За январь-сентябрь 2024 года россияне купили 1,02 млн игровых приставок на общую сумму 22,3 млрд рублей. Это на 29% выше уровней аналогичного периода прошлого года в штучном выражении и на 49% в денежном. Средняя цена проданной в России игровой консоли составила 21 863 рубля. Об этом свидетельствуют данные группы «М.Видео-Эльдорадо».
Рынок консолей в России демонстрирует положительную динамику в 2024 году. Лидером продаж по-прежнему с большим отрывом остаётся PlayStation. Так, например, продажи PlayStation 5 в денежном выражении составляют 70% от всего рынка игровых устройств (доля год к году выросла на 10,4%) и 29% в штучном выражении (доля год к году выросла на 10,4%).
Доля Xbox на российском рынке в денежном выражении составляет 9,7%, в штучном – 5,4%. Что касается бренда Nintendo, его продажи составили 5,1% от рынка, а в штучном выражении – 4,6%. В денежном выражении тройку лидеров замыкает VALVE. Доля продаж портативной консоли-компьютера Steam Deck составила 7,5% от рынка, а в штучном выражении – 2,7%.
Россияне также активно приобретают ретроконсоли – всего за 9 месяцев 2024 года было продано 433 тыс. этих устройств.
«PlayStation традиционно доминирует на российском рынке, а выход новой PS5 Pro ещё больше упрочит эти позиции. Предзаказы на новую консоль Sony в 3 раза превысили наши ожидания – мы уверены, что спрос на новинку будет увеличиваться и в дальнейшем, когда приставка приедет в Россию – мы привезём ее одними из первых, - отмечает руководитель департамента «Развитие игр и игрового сообщества» группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Мезин. - Xbox продолжает сокращать свою долю рынка в России, однако положительно на продажах может сказаться выход новинок этого сезона – Call of Duty: Black Ops 6 и Indiana Jones and the Great Circle, входящих в подписку GamePass Ultra».