Российский рынок компьютеров техники во втором квартале 2020 года вырос почти на треть за счёт перевода сотрудников на дистанционную работу и запуска онлайн-обучения. Об этом говорится в отчёте компании International Data Corporation (IDC) и крупных ритейлеров.

Продажи компьютеров в России выросли на треть.

По оценкам IDC, с апреля по июнь 2020 года в Россию было поставлено около 1,49 млн настольных и портативных компьютеров. Это на 30,1% больше показателей аналогичного периода 2019 года.

Катализаторами столь внушительного увеличения продаж стали пандемия и нестабильная экономическая ситуация. «Основными драйверами роста явились удалённая работа и обучение, отложенный спрос и традиционные в кризис инвестиции населения в электронику. Кроме того, ноутбуки стали значительно более персональными устройствами в семьях», — отмечает IDC.

Лидером на российском рынке по итогам второго квартала стала компания Lenovo с долей в 21,7%. На втором месте располагается HP с 20,6%, а замыкает тройку Acer с 16,5%. Далее идут ASUS и Dell, результат которых — 14,7% и 4,6% соответственно.

На ноутбуки пришлось 47% всех продаж компьютеров, поставки составили 1,059 млн штук. Спрос на десктопы вырос на 1,6% до 432 тыс. штук.

По итогам первого полугодия 2020 года продажи ноутбуков, ПК, мониторов, моноблоков и устройств печати составили около 3,5 млн. штук стоимостью 90 млрд рублей. Это на 23% выше показателей 2019 года в штучном выражении и на 32% в денежном.

Чаще всего люди покупали ноутбуки с экраном от 15 дюймов и выше, с оперативной памятью от 4 до 8 ГБ. Средняя цена составила 40,5 тыс. рублей и выросла на 6% по сравнению с 2019 годом.

По данным «М.видео-Эльдорадо», настольные компьютеры стали покупать на 7% чаще в штучном выражении, чем это было в 2019 году. При этом продажи в недвижном выражении снизились на 5. Пик продаж пришёлся на март. Россияне выбирали как недорогие базовые модели стоимостью до 25 тыс. рублей, так и более дорогостоящие и мощные игровые модели.

Спрос на печатающие устройства остался на уровне 2016 года. В сравнении с 2019 годом. интерес к категории вырос на 7% в количественном выражении и 6% в денежном. Наиболее высокую динамику показали струйные многофункциональные устройства — 12% в штуках и 17% в деньгах. В принтерах большую долю в штучных продажах также заняли лазерные модели, и денежный объем продаж данной категории увеличился на 16%, что почти в 2,5 раза больше, чем в среднем по рынку.

Спрос на мониторы вырос на 21% в штучном выражении и на 30% в деньгах. Средний чек увеличился на 8% до 11,3 тыс. рублей. Точкой роста стали игровые мониторы с частотой экрана от 144 Гц и выше, а также профессиональные модели UltraWide с соотношением сторон 21:9 и мониторы с изогнутым дисплеем. Спрос на мониторы в деньгах оказался выше рынка и вырос почти на 34%.


«В третьем квартале 2020 года на рынке персональных компьютеров сохранится тенденция к росту поставок в связи с опасениями второй волны COVID-19, и рост составит 18,9%. В четвёртом квартале рост поставок сменится спадом на 4,0%, однако год рынок ПК закончит ростом в 9,0%», — прогнозируют аналитики.

Ноутбуки HP.

Со своей стороны ритейлеры с августа фиксируют рост спроса на компьютерную технику для школьников в преддверии нового учебного года. По информации Wildberries, за две последние недели июля 2020 года продажи ноутбуков выросли на 639% в штуках по сравнению с тем же периодом прошлого года. Самые популярные модели стоили от 35 до 42 тыс. рублей с объёмом памяти 8 ГБ и жестким диском 256 ГБ. Наиболее высокая динамика спроса на ноутбуки отмечена в Приволжском округе (+1815% по сравнению с прошлым годом), Южном (+11492%), Северо-Кавказском (+933%), Северо-Западном (+635%) и Уральском (+500%).