С января по середину сентября 2020 года в России было продано 435 тыс. игровых консолей на сумму 7,9 млрд рублей, что больше на 17% в количественном выражении и 15% в денежном, чем годом ранее. Эксперты полагают, что двузначные темпы продаж до конца года поддержит появление новых линеек игровых приставок Xbox и PlayStation.
Согласно данным, опубликованным ритейлером «М.Видео-Эльдорадо», за 8 месяцев 2020 года лидером российского рынка среди производителей игровых приставок стала компания Sony. На семейство консолей PlayStation 4 пришлось около 50% штучных продаж и 75% от денежного объема всего рынка. На втором месте в России оказалась компания Microsoft, на третьем – Nintendo.
Аналитики отмечают, что до 30% в количественном выражении увеличилась доля переизданных ретро-приставок Dendy и Sega. При этом средний чек снизился на 2% до 18,2 тыс. рублей.
В число пяти наиболее продаваемых моделей консолей вошли: PlayStation 4 Slim, PlayStation 4 Pro, Xbox One S, Nintendo Switch и Sega Magisrt Titan 3.
Пик спроса на консоли в этом году пришёлся на конец марта, что связано с изменением курса рубля и подготовкой к самоизоляции, а также апрель и май – россияне приобретали консоли для развлечений дома во время действия карантинных мер. Игровые консоли традиционно являются одним из наиболее ожидаемых популярных новогодних подарков – в последние несколько лет динамика продаж в декабре превышает среднегодовые показатели более чем вдвое.
За 8 месяцев 2020 года российский рынок игр для консолей составил порядка 1,15 млн копий стоимостью 2,6 млрд рублей. Более 80% игр оказались приобретены для PlayStation 4. Бестселлерами как для консолей от Sony, так и среди всех платформ оказались «Одни из нас: Часть II», FIFA 20, GTA V, UFC 3 и Minecraft.