В мае 2013 года продажи планшетов в России впервые превысили продажи ноутбуков, в количественном выражении, а в декабре - и в денежном. Об этом сообщили в компании «Евросеть».

Планшет.

«Впервые в 2013 г. по отношению к 2012 г. в натуральном выражении спрос на планшеты на 3% превысил спрос на мобильные компьютеры. Перелом продаж в пользу планшетов произошел в количестве в мае 2013 г., в деньгах - в декабре 2013 г. Отставание рынка планшетов в денежном выражении обусловлено более низкой средней ценой устройства, составившей 11,6 тыс. руб., против цены мобильного компьютера 19 тыс. руб.», - прокомментировал руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.

Положительная динамика продаж на рынке ноутбуков в 2013 г. наблюдалась только в сегменте ультратонких моделей: прирост в выручке составил 51%, в количестве - 78%. При этом средняя цена в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизилась с 37 тыс. руб. до 31 тыс. руб.

Продажи традиционных ноутбуков с диагональю экрана до 17 дюймов в России в прошлом году сократились на 12% в количественном и на 20% в денежном выражении; традиционных ноутбуков с диагональю экрана от 17 дюймов (замена настольного ПК) - на 2% и 4% соответственно; нетбуков - на 63% и 70% соответственно.

В целом рынок ноутбуков в России в 2013 г. сократился на 15% в количественном и на 17% в денежном выражении.

На рынке ноутбуков наблюдается значительный эффект замещения потребительского спроса, наиболее сильно сказавшийся на падении сегмента нетбуков: потребителю интереснее приобрести планшет, нежели нетбук, считают в «Евросети».

Перераспределение спроса произошло и на самом рынке мобильных компьютеров: снижение темпов продаж обычных ноутбуков и ноутбуков, покупаемых на замену настольного ПК, происходило не так активно, как снижение темпов продаж нетбуков. При падении абсолютных показателей продаж доля обычных ноутбуков в количестве и доля ноутбуков с диагональю от 17 дюймов как в количестве, так и в деньгах выросла, что говорит о невозможности их полноценной замены планшетом на сегодняшний день.

По оценке «Евросети», объем всего рынка портативной электроники в России в 2013 г. достиг 110 млн устройств и 509 млрд руб. Относительно 2012 г. рынок сократился на 2% в количественном, но вырос на 2% в денежном выражении.