Холдинг VK раскрыл свои финансовые результаты за первый квартал 2024 года. За отчётный период выручка группы увеличилась на 24% год к году и составила 33,8 млрд рублей. Рост продемонстрировали все основные сегменты бизнеса.

Падения и взлёты: VK опубликовал итоги работы за первый квартал 2024 года.

Выручка социальных платформ и медиа увеличилась на 22% год к году, включая рост выручки социальной сети ВКонтакте на 23%. Холдинг отмечает увеличение дневной аудитории (DAU) социальной сети на 9% год к году и сопоставимое увеличение месячной аудитории (MAU).

Доходы компании от онлайн-рекламы увеличились на 21%, а среди клиентов малого и среднего бизнеса - на 29%. Активы компании демонстрируют рост выручки за счёт расширения рекламного рынка и его консолидации. Этому способствует запуск новых продуктов, а также развитие и продвижение платформ.

Отдельно в VK отмечают сильные операционные результаты ряда проектов внутри крупнейшего сегмента. Просмотры сервисов VK Видео и VK Клипы увеличились на 21% и 77% соответственно, а аудитория VK Музыки выросла на 49% за год. Всё это сопровождалось значительными вложениями со стороны компании, но результаты на уровне EBITDA можно будет увидеть только в итогах полугодия.

Выручка образовательных сервисов увеличилась на 36,3% год к году. Положительный эффект от консолидации платформы Учи.ру с 17 февраля 2023 года уже оказывал значительно меньшее влияние на общие показатели. Кроме того, консолидация сервиса Тетрика, произошедшая в сентябре прошлого года, также влияет на общие показатели. Образовательные платформы Skillbox Holding и Учи.ру отмечают устойчивый спрос на курсы, о чем говорят опубликованные операционные метрики.

Выручка в сегменте технологий для бизнеса увеличилась на 55,2% году к году. Как и в предыдущие периоды сегмент остался наиболее быстрорастущим среди подразделений компании. Основными драйверами роста стали облачные сервисы VK Cloud и коммуникационные решения VK WorkSpace, выручка которых увеличилась на 60% и в 3,3 раза соответственно.

Выручка экосистемных сервисов и прочих направлений увеличилась на 11,5% год к году, чему в основном способствовал рост продаж сервисов Почта Mail.ru и Облако Mail.ru. VK Play и RuStore продолжают наращивать аудиторию и улучшать прочие операционные метрики, но пока имеют ограниченную монетизацию.