Холдинг опередил оценки аналитиков как по темпам роста выручки, так и по динамике рентабельности. Опережающий рост обеспечили сегменты поиска, а также онлайн-торговли и сервисов городской мобильности.
Компания «Яндекс» представила сразу два финансовых отчёта за январь-март 2024 года: один для Yandex N.V., а другой для МКПАО «Яндекс». Результаты МКПАО не включают цифры бизнесов, которые не войдут в периметр группы по итогам происходящей реструктуризации. Выручка выбывающих бизнесов по итогам квартала составила чуть более 1 млрд рублей, а убыток на уровне скорр. EBITDA превышал 6 млрд рублей. Таким образом, итоговая скорр. EBITDA «Яндекса» после реструктуризации будет существенно выше, а выручка почти не изменится.
Выручка «Яндекса» по итогам периода увеличилась на 40,5% год к году. Выше прогнозов оказались результаты в сегментах поиска, онлайн-торговли и сервисов городской мобильности. EBITDA группы увеличилась на 144% год к годк, что по большей части связано со значительным улучшением экономики сегмента сервисов городской мобильности и онлайн-торговли.
Выручка поиска в первом квартале увеличилась на 38% за год, чему способствовали позитивная динамика рекламного рынка, рост доли компании в поиске на всех платформах и дальнейшее улучшение рекламных продуктов. Компания отмечает, что рост наблюдался во всех рекламных категориях. Отдельно в «Яндексе» выделяют увеличение числа клиентов малого и среднего бизнеса и их среднего чека, а также продолжающееся внедрение нейросетей в различные продукты. Темпы роста поиска замедлились относительно предыдущих периодов. Рентабельность по скорр. EBITDA подразделения составила 47,2%. Относительно результатов первого квартала 2023 года рентабельность снизилась на 4,1 п. п., что связано с инвестициями в новые продукты, а также с ростом затрат на персонал и маркетинг.
Выручка большого сегмента сервисов городской мобильности и онлайн-торговли увеличилась на 39% за год. В сервисах городской мобильности компания отмечает как увеличение числа поездок, так и рост среднего чека на фоне ограниченного числа водителей и высоких цен на автомобили.
Оборот «Маркета» увеличился в 1,4 раза за год, что означает дальнейшее замедление темпов роста относительно предыдущих периодов. Замедление темпов роста связано с усилением ценовой конкуренции на рынке и концентрацией площадки на эффективности. Доля сторонних продавцов в продажах увеличилась до 91%, что оказало дополнительный негативный эффект на динамику выручки Маркета.
Оборот фудтех-сервисов увеличился в 1,5 раза год к году, что позволило несколько выправить результаты онлайн-торговли в целом. Рекламная выручка направления электронной коммерции продолжает расти опережающими темпами и увеличилась в 3 раза в год до 5% от оборота. Развитие рекламной платформы и рост доходов от рекламы в онлайн-торговле также позволили улучшить юнит-экономику всего направления. Расходы на доставку заказов Маркета снизились на 17% за год, а юнит-экономика была положительной второй квартал подряд. Рентабельность всего сегмента онлайн-торговли и сервисов мобильности значительно улучшилась в сравнении с началом прошлого года. Компания получила скорр. EBITDA на уровне 2,9 млрд рублей вместо убытка более 10 млрд рублей годом ранее. Основой этого роста стало повышение эффективности онлайн-торговли.
Выручка направления «Плюс и развлекательные сервисы» увеличилась на 54% год к году. Компания продемонстрировала рост числа подписчиков на 48% за год и одновременное увеличение выручки на одного платящего подписчика на 14%. EBITDA сегмента вновь ушла в небольшой минус, что в компании связывают с увеличением расходов на маркетинг и персонал, а также с дополнительными инвестициями в контент.
Сегмент объявлений продемонстрировал рост на 56% год к году. В основном замедление роста относительно предыдущих кварталов связано с эффектом высокой базы сравнения. Рост сегмента по итогам периода обеспечили как молодые проекты Путешествия и Недвижимость, так и улучшение результатов Авто.ру. Сегмент показал небольшой убыток на уровне EBITDA в связи с активными инвестициями в развитие новых проектов.
В сегменте прочих инициатив выручка увеличилась на 69% год к году. Основную часть роста здесь обеспечили финансовые и облачные сервисы, а также подразделение умных устройств. Убыток на уровне EBITDA сегмента увеличился на 64% год к году г вслед за выручкой. Убыток подразделения беспилотного транспорта, которое остается в составе МКПАО, составил 1,4 млрд рублей за квартал. Это примерно в два раза меньше предварительных прогнозов.