Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам первого квартала 2010 года и представил основные цели по развитию на этот год.
В течение первого квартала TELE2 запустила в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи в Ка-лининградской области. Таким образом, сейчас TELE2 работает в 37 регионах с общей численностью населения 61 миллион человек.
Результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы. Россия по-прежнему остает-ся ключевым регионом, обеспечивающим рост всей Группы TELE2. Сейчас более 57 процентов або-нентов Группы TELE2 приносит «TELE2 Россия».
В 1-м квартале 2010 года «TELE2 Россия» продолжила придерживаться сбалансированного подхода, в соответствии с которым запуск и дальнейшее развитие операций в новых регионах поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период увеличилось на 949 000 пользователей (220 000 – по итогам 1-го квартала 2009 года), в том числе на 683 000 – за счет новых регионов (84 000 – по итогам 1-го квартала 2009 года). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия», по состоянию на 31 марта 2010 года, составила 15 400 000 человек, что на 45 про-центов больше, чем годом ранее.
Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 32 процента, по сравнению с 1-м кварталом прошлого года, и превысила 9 миллиардов рублей. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3.7 миллиардов рублей (2.4 миллиардов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответ-ствует рентабельности в размере 45 процентов (36 – в 1-м квартале 2009 года). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 37 процентов, в зрелых регионах – 51 процент. В целом по Рос-сии, рентабельность по EBITDA составила 32 процента (столько же – за аналогичный период 2009 года). Позитивная динамика показателя рентабельности по EBITDA, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансовых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, более чем на увеличении доли рынка.
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на на-чальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 220 минут (204 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 6 процентов в рублевом исчислении и составил 206 рублей (195 – в 1-м квартале 2009 года).
В 1-м квартале 2010 года были урегулированы мировыми соглашениями судебные споры по новым лицензиям.
Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»:
«Ключевым направлением развития «TELE2 Россия» в 2009 году стал запуск сетей в новых регионах. Миллионный прирост абонентской базы на протяжении трех последних кварталов в сочетании с хорошими финансовыми показателями доказывают востребованность формата дискаунтера в России, а также способность компании эффективно управлять собственным динамичным развитием. Мы являемся компанией с наиболее высокими темпами роста на российском рынке сотовой связи.
В 2010-м году мы должны перейти на новый уровень: растет масштаб российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли – и мы должны соответствовать этим изме-нениям. TELE2 будет делать особый упор не просто на доступность связи, а на предоставле-ние услуг с лучшим соотношением цены и качества. Среди других ключевых задач – обеспе-чить максимальную продуктивность компании, ее устойчивый органический рост и расширение масштабов бизнеса. Наша цель – стать серьезным игроком федерального уровня, нацио-нальным оператором-дискаунтером, развивающим сети современного четвертого поколения LTE».