Холдинг VK раскрыл часть данных о своей работе в первом квартале 2023 года. При этом компания не стала публиковать свою финансовую отчетность, ограничившись операционными результатами. Выручка VK увеличилась по итогам периода почти на 40% год к году. Основным драйвером роста стал рекламный сегмент на фоне увеличения доли рынка после ухода некоторых западных конкурентов. Дополнительную поддержку оказала консолидация двух новых сервисов - Учи.ру и Дзен.
Выручка VK за период с января по март 2023 года увеличилась на 39,5% год к году. Основным драйвером роста стал рекламный бизнес, особенно в сегменте социальных сетей и контентных сервисов. Выручка рекламного сегмента увеличилась на 47% за год, что существенно выше показателей предыдущих кварталов.
В первом квартале 2023 года компания продолжила фиксировать положительный эффект от притока новых пользователей и рекламодателей на свои платформы после ухода ряда западных игроков. Выручка социальной сети ВКонтакте выросла на 49% за год, а среднемесячная аудитория (MAU) площадки увеличилась на 11% за год и составила рекордные 81,5 млн в России.
Дополнительную поддержку результатам сегмента оказала консолидация рекомендательного сервиса Дзен. В марте этого года группа VK начала процесс интеграции рекомендательных сервисов Пульс и Дзен и их перевод на единую платформу Дзена. По итогам квартала Дзен принёс VK больше 2 млрд рублей дополнительной выручки, что составляет более 10% от выручки сегмента.
Компания отчиталась о положительных операционных итогах в сервисах Мессенджер, Видео, Клипы и Музыка.
Выручка образовательных сервисов увеличилась на 20,6% год к году после падения в четвёртом квартале 2022 года. Во многом такому росту помогла интеграция учебной платформы для школьников Учи.ру. VK получили контроль над сервисом в феврале 2023 года и консолидировали его результаты чуть более месяца в течение квартала. За этот период выручка сервиса составила около 0,5 млрд рублей. Операционные метрики других образовательных проектов, в частности Skillbox Holding, демонстрировали положительную динамику. Число платящих студентов выросло на 45% год к году. В январе-марте 2023 года к платформе присоединились еще 37 тыс. учеников со средним чеком около 70 тыс. рублей.
Технологии для бизнеса остались одним из самых быстрорастущих сегментов компании и продемонстрировали рост более 55% за год. При этом их доля в общей выручке остается относительно невелика. Главными драйверами роста здесь стали облачные сервисы, а также проекты по автоматизации HR.
Сегмент новых бизнес-направлений, в который входят экспериментальные проекты компании, практически не показал роста. Операционные метрики сервисов вроде RuStore или VK Play продолжают улучшаться, но важен объеё инвестиций, которые компания направляет на их развитие. При текущем уровне раскрытия размер инвестиций остается неизвестным.