Группа МТС раскрыла финансовые результаты по итогам первого квартала 2024 года. Темпы роста выручки опередили прогнозы, а вот OIBDA оказалась ниже оценок рынка. Рост выручки был обеспечен положительной динамикой всех основных бизнесов, включая телеком, финтех, рекламу и ритейл. Рост OIBDA был ограничен расходами на рекламу и маркетинг, стоимостью фондирования банка и затратами на развитие продуктов экосистемы.
Выручка МТС по за январь март 2024 года увеличилась на 17,4% год к году благодаря положительной динамике во всех основных сегментах бизнеса. Увеличение темпов роста по больше части было обеспечено улучшением динамики сервисной выручки, особенно это касалось услуг связи и банка.
Выручка от услуг связи компании выросла на 7,9% за год. При этом в сегменте B2C доходы от связи выросли на 7,2%, что было вызвано повышением тарифов во второй половине прошлого года и увеличением числа экосистемных пользователей. База экосистемных пользователей МТС увеличилась на 5,6% за год и составила 14,7 млн абонентов.
В B2B сегменте рост выручки составил более 16% за год, что было обеспечено расширением клиентской базы и ростом среднего чека. Рекламный бизнес продолжил демонстрировать сильные результаты и показал рост выручки на уровне 53% год к году. В компании отметили, что рекламный бизнес ускоряет темпы роста выручки за счет расширения портфеля продуктов, наращивания инвентаря и увеличения клиентской базы.
МТС Банк продемонстрировал рост выручки в 57,3% год к году, что уже было видно из ранее опубликованных финансовых результатов по МСФО и РСБУ. Значительный рост комиссионных и процентных доходов произошел на фоне увеличения кредитного портфеля и расширения клиентской базы. Розничный кредитный портфель за период увеличился на 33% и превысил 359 млрд рублей. Одновременно компания отмечает рост чистой прибыли банка на 35% год к году и увеличение ROE до 21,1%.
Розничные продажи увеличились на 25,8% г/г, что во многом было обеспечено эффектом низкой базы сравнения. Начиная со второго квартала этот эффект уже не будет оказывать такого значительного влияния. Количество розничных точек сократилось еще на 148 штук по сравнению с четвертымкваратом 2023 года и более чем на 800 магазинов год к году. Сокращение действующих торговых точек происходит в рамках процесса оптимизации розницы.
OIBDA МТС выросла на 4,8% год к году и значительно отстала по темпам роста от выручки. Рентабельность оказалась ниже консенсус-прогноза. Маржа OIBDA снизилась на 4,4 п.п. год к году и составила 36,7%. В группе отмечают, что на OIBDA оказали сдерживающее влияние расходы на рекламу и маркетинг, стоимость фондирования в финтехе и затраты на развитие продуктов экосистемы. Чистая прибыль увеличилась на 208% год к году и составила почти 40 млрд рублей. Во многом такой сильный рост чистой прибыли стал возможен благодаря получению дохода от продажи бизнеса в Армении, а также положительной переоценке ценных бумаг и валют.
Капитальные затраты в первом квартале 2024 года составили 29,4 млрд рублей, что на 69% выше, чем годом ранее. Компания активно закупала оборудование, а также инвестировала в новые направления. На фоне значительного роста капитальных затрат, а также снижения операционного денежного потока произошло падение свободного денежного потока без учета банка до нуля.