Группа МТС опубликовала свои финансовые результаты за январь-март 2023 года. Ключевым параметром стало замедление темпов падения розничных продаж, что позволило улучшить общую динамику выручки. Основные сегменты вне сервисов связи продемонстрировали сильный рост и также оказали поддержку результатам компании. Скор. OIBDA росла заметно медленнее выручки на фоне увеличения абсолютного и относительного уровня расходов на персонал. Чистая прибыль и денежный поток увеличились в разы год к году, чему поспособствовало снижение капитальных затрат и меньшее влияние одномоментных эффектов.
Выручка МТС за первый квартал 2023 года увеличилась на 5,8% год к году. Сервисная выручка в России увеличилась на 9,3%, что позволило в полной мере компенсировать падение продаж розничной сети. Доходы от сервисов связи в России выросли на 3,6% за год, чему способствовало повышение тарифов во второй половине прошлого года. Нового повышения тарифов компания не проводила в связи с текущими судебными разбирательствами и реакцией ФАС.
В первый раз группа решила отдельно раскрыть результаты рекламного бизнеса, который раньше учитывался в составе сервисов связи. Выручка сегмента Ad-tech выросла почти на 40% год к году и составила 7,3 млрд рублей. Рост рекламного бизнеса существенно ускорился относительно прошлых периодов.
Число экосистемных пользователей продолжает увеличиваться - оно выросло почти на 2 млн за год, приблизившись к показателю в 14 млн. Оператор отмечает быстрое увеличение пользовательской базы конвергентных тарифов, а также МТС Premium и Cashback.
Выручка МТС Банка увеличилась на 30% год к году, чему способствовало дальнейшее расширение кредитного портфеля. Рост несколько замедлился относительно предыдущих периодов, что связано с эффектом базы сравнения и сложной макроэкономической ситуацией в стране. Банк остался в плюсе по итогам первого квартала и увеличил чистую прибыль более чем в 3 раза за год.
Продажи товаров в розничной сети снизились на 23%, против падения более чем на 40% в предыдущие кварталы. Снижение темпов падения связано с постепенной стабилизацией базы сравнения. Число салонов связи уменьшилось как квартал к кварталу, так и за год. МТС планово сокращает свою розничную сеть. Относительно сопоставимого периода прошлого года количество магазинов уменьшилось более чем на 400 единиц.
На фоне изменения валютного курса подразделение в Армении показало неплохой результат по росту выручки и OIBDA, но его вклад в общие показатели остался небольшим.
Рентабельность скор. OIBDA снизилась на 1,3 п.п. за год, что в основном связано с опережающим ростом расходов на персонал и увеличением доли новых бизнесов в выручке. Чистая прибыль увеличилась почти на 230% за год в силу снижения амортизации, финансовых расходов, потерь от разницы валютных курсов и налоговой нагрузки. Свободный денежный поток вырос примерно в 3 раза и составил 28,3 млрд рублей. Такой рост был в основном связан с резким снижением капитальных затрат и меньшей активностью в области M&A. В первом квартале прошлого года компания резко нарастила закупки оборудования, ожидая прекращения продаж. Ситуация с оборудованием пока остается сложной.
Компания рекомендовала дивиденды по итогам 2022 г.ода в размере 34,29 рублей на акцию. Эксперты полагают, что как и в 2022 году текущая выплата будет единственной за календарный год. Эти дивиденды также будут выплачены вне дивидендной политики, так как обновленная версия ещё не была представлена.