«Яндекс» раскрыл финансовые результаты работы за апрель-июнь 2024 года. Компания продемонстрировала рост по всем основным показателям. Более того, держатели акций компании впервые в истории получат выплаты дивидендов.
Выручка «Яндекса» за второй квартал 2024 года выросла на 37% год к году, до 249,3 млрд рублей. По итогам 2024 года компания ожидает роста этого показателя на уровне 38–40%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 56% до 47,6 млрд рублей. Прогноз по итогам года - около 170–175 млрд рублей.
Совету директоров предложено утвердить выплату дивидендов в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Если решение будет положительным, и его утвердят на общем совете акционеров, дивиденды будут выплачены не позднее октября 2024 года. Возможно, в будущем их выплата будет производиться на полугодовой основе.
По состоянию на 30 июня 2024 года остаток денежных средств и их эквивалентов у «Яндекса» составлял 102,9 млрд рублей. Компания раскрыла общую численность персонала – на последний день отчётного периода в штате числилось 84 936 человек, что больше показателей аналогичного периода 2023 года на 26%. При этом численность основного персонала — 26 701 человек (+16%).
Доля «Яндекса» на рынке поиска в России составила 64,9%, что соответствует квартальному росту на 0,4 п.п. и годовому — на 1,3 п.п. При этом доля запросов с мобильных устройств составила 73,1% — трафик с них во втором квартале обеспечил 63,1% выручки от поисковой рекламы. Выручка «Яндекса» по поисковому направлению (включает «Поиск», «Геосервисы», «Яндекс Браузер» и другие продукты) показала рост на 32% год к году и составила 103,4 млрд рублей. Скорректированный EBITDA — 52,4 млрд руб. (+28%).
В сегменте «Электронная коммерция, райдтех и доставка», к которому относятся «Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда», «Деливери» и другие сервисы, выручка увеличилась на 42% до 134,5 млрд рублей. Товарооборот в сервисах электронной коммерции за год вырос на 53% до 219,5 млрд рублей. Валовая стоимость заказов по направлению райдтеха увеличилась на 38% и составила 350,1 млрд рублей. Число товарных наименований на площадке «Яндекс Маркет» во втором квартале 2024 года достигло 108 млн (годом ранее - 53,2 млн). Количество активных покупателей выросло на 10% - до 18,2 млн, а активных продавцов — на 31% - до 80,6 млн. Скорректированный EBITDA по всему сегменту составил 8,9 млрд рублей. Во втором квартале 2023 года был убыток на 6,2 млрд.
Рост показал сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия». Число подписчиков «Яндекс Плюса» выросло на 43% до 33,7 млн пользователей. Выручка от подписок выросла также на 43% до 22,1 млрд рублей. При этом скорректированный EBITDA здесь снизился за год с 1,8 млрд до 285 млн рублей. В компании это объяснили инвестициями в продвижение контента, рост расходов на персонал и маркетинг и прочие расходы, связанные «с развитием дистрибуционных механик контентных сервисов».
Выручка в сегменте «Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») увеличилась на 51% до 8,4 млрд рублей. Здесь компания отметила службу «Яндекс Путешествия», которая стала лидером рынка. Показатели «Авто.ру» выросли за счёт расширения базы дилеров. Зафиксирован рост сервиса «Яндекс Недвижимости» в категории новостроек. Убыток EBITDA по данному сегменту увеличился с 46 млн до 1,1 млрд рублей. Основная причина такого положения - компания активно инвестирует в «Яндекс Путешествия» и «Яндекс Недвижимость», тогда как «Авто.ру» сохраняет прибыльность.
Сегмент «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (беспилотные автомобили Yandex SDG, облачные службы Yandex Cloud и «Яндекс 360», «Яндекс Образование», «Устройства», «Алиса» и «Финтех») остаётся убыточным. Убыток по EBITDA вырос на 117% до 14,1 млрд рублей. При этом выручка увеличилась на 57% до 21,9 млрд рублей.