«Яндекс» раскрыл финансовые результаты работы за апрель-июнь 2024 года. Компания продемонстрировала рост по всем основным показателям. Более того, держатели акций компании впервые в истории получат выплаты дивидендов.

Ощутимый рост выручки и первые девиденты: «Яндекс» отчитался за второй кварталф 2024 года.

Выручка «Яндекса» за второй квартал 2024 года выросла на 37% год к году, до 249,3 млрд рублей. По итогам 2024 года компания ожидает роста этого показателя на уровне 38–40%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 56% до 47,6 млрд рублей. Прогноз по итогам года - около 170–175 млрд рублей.

Совету директоров предложено утвердить выплату дивидендов в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Если решение будет положительным, и его утвердят на общем совете акционеров, дивиденды будут выплачены не позднее октября 2024 года. Возможно, в будущем их выплата будет производиться на полугодовой основе.

По состоянию на 30 июня 2024 года остаток денежных средств и их эквивалентов у «Яндекса» составлял 102,9 млрд рублей. Компания раскрыла общую численность персонала – на последний день отчётного периода в штате числилось 84 936 человек, что больше показателей аналогичного периода 2023 года на 26%. При этом численность основного персонала — 26 701 человек (+16%).

Доля «Яндекса» на рынке поиска в России составила 64,9%, что соответствует квартальному росту на 0,4 п.п. и годовому — на 1,3 п.п. При этом доля запросов с мобильных устройств составила 73,1% — трафик с них во втором квартале обеспечил 63,1% выручки от поисковой рекламы. Выручка «Яндекса» по поисковому направлению (включает «Поиск», «Геосервисы», «Яндекс Браузер» и другие продукты) показала рост на 32% год к году и составила 103,4 млрд рублей. Скорректированный EBITDA — 52,4 млрд руб. (+28%).

В сегменте «Электронная коммерция, райдтех и доставка», к которому относятся «Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда», «Деливери» и другие сервисы, выручка увеличилась на 42% до 134,5 млрд рублей. Товарооборот в сервисах электронной коммерции за год вырос на 53% до 219,5 млрд рублей. Валовая стоимость заказов по направлению райдтеха увеличилась на 38% и составила 350,1 млрд рублей. Число товарных наименований на площадке «Яндекс Маркет» во втором квартале 2024 года достигло 108 млн (годом ранее - 53,2 млн). Количество активных покупателей выросло на 10% - до 18,2 млн, а активных продавцов — на 31% - до 80,6 млн. Скорректированный EBITDA по всему сегменту составил 8,9 млрд рублей. Во втором квартале 2023 года был убыток на 6,2 млрд.

Ключевые финансовые параметры работы Яндекса во втором квартале 2024 года.

Рост показал сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия». Число подписчиков «Яндекс Плюса» выросло на 43% до 33,7 млн пользователей. Выручка от подписок выросла также на 43% до 22,1 млрд рублей. При этом скорректированный EBITDA здесь снизился за год с 1,8 млрд до 285 млн рублей. В компании это объяснили инвестициями в продвижение контента, рост расходов на персонал и маркетинг и прочие расходы, связанные «с развитием дистрибуционных механик контентных сервисов».

Выручка в сегменте «Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») увеличилась на 51% до 8,4 млрд рублей. Здесь компания отметила службу «Яндекс Путешествия», которая стала лидером рынка. Показатели «Авто.ру» выросли за счёт расширения базы дилеров. Зафиксирован рост сервиса «Яндекс Недвижимости» в категории новостроек. Убыток EBITDA по данному сегменту увеличился с 46 млн до 1,1 млрд рублей. Основная причина такого положения - компания активно инвестирует в «Яндекс Путешествия» и «Яндекс Недвижимость», тогда как «Авто.ру» сохраняет прибыльность.

Сегмент «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (беспилотные автомобили Yandex SDG, облачные службы Yandex Cloud и «Яндекс 360», «Яндекс Образование», «Устройства», «Алиса» и «Финтех») остаётся убыточным. Убыток по EBITDA вырос на 117% до 14,1 млрд рублей. При этом выручка увеличилась на 57% до 21,9 млрд рублей.