Выручка холдинга «ВК» по итогам 2024 года выросла на 23% - до 147,6 млрд рублей. Одновременно с этим до 152,6 млрд рублей увеличились операционные расходы. В итоге показатель прибыли до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходам на амортизацию (скорректированный EBITDA) оказался отрицательным - минус 4,9 млрд рублей. Это означает убыток. При этом год назад холдинг отчитывался о прибыли в 200 млн рублей.

Холдинг «ВК» отчитался об итогах работы за 2024 год

Выручка компании за 2024 год составила 147,6 млрд рублей, что на 23% выше, чем в 2023-м. Тем не менее если сравнивать динамику роста выручки, то темпы снизились. В 2023 году по сравнению с 2022 годом выручка увеличилась на 36%.

Согласно финансовой отчетности «ВК», основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 20% год к году, до 96,1 млрд рублей, доходы от видеорекламы на платформах «ВК» при этом увеличились в два раза и составили 3,9 млрд рублей. Выручка VK Tech увеличилась на 42% год к году, до 13,6 млрд рублей.

Выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» составила 104,3 млрд руб. (рост за год на 23%), скорректированный показатель EBITDA имеет отрицательное значение - минус 1,4 млрд рублей.  В то же время в 2023 году данный показатель имел положительное значение – 5,8 млрд рублей.

В «ВК» динамику по убыткам объяснили активным продуктовым развитием сегмента, направленным на рост аудитории и вовлеченности. Это потребовало повышения расходов на привлечение авторов и создание контента, техническое оснащение и разработку, а также персонал.

Также отмечается рост инвестиций на развитие и продвижение платформы VK Видео во втором полугодии 2024 года, благодаря чему платформе удалось кратно нарастить аудиторные показатели. На конец года совокупное время, которое зрители проводили за просмотром в VK Видео, выросло в 4,5 раза год к году.

Выручка сегмента «Образовательные технологии» составила 6,3 млрд рублей (рост за год на 83%), скорректированный показатель EBITDA составил 600 млн рублей. Это направление вышло в плюс, так как в 2023 году данный показатель имел отрицательное значение - минус 40 млн рублей. Во многом положительная динамика сложилась благодаря устойчивому спросу на курсы для детей образовательных платформ Учи.ру и Тетрика, а также их консолидации.

Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» составила 13,6 млрд рублей (рост за год на 42%), скорректированный показатель EBITDA составил 4 млрд рублей. Ключевые драйверы роста выручки – облачная платформа VK Cloud с ростом на 82% год к году и сервисы продуктивности VK WorkSpace с ростом выручки на 41% год к году.

Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» составила 24,6 млрд рублей (рост за год на 9%), скорректированный показатель EBITDA имеет отрицательное значение - минус 1,8 млрд рублей.

В то же время в «ВК» ожидают, что по итогам 2025 года скорректированный показатель EBITDA будет на уровне 10 млрд рублей. В компании подчеркивают, что являются лидером по аудиторным показателям среди российских ресурсов: средняя дневная аудитория (DAU) по итогам 2024 года составила 77 млн пользователей. Показатель time spent (время, проведенное пользователями на страницах ресурса) вырос на 29% и составил 4,4 млрд рублей. Ресурсы «ВК» охватывают более 95% аудитории Рунета.