TELE2 отмечает свой пятый день рождения на Южном Урале. Несмотря на общую негативную динамику по рынку, TELE2 удается оставаться успешной в России и особенно в Челябинской области. В планах оператора значатся прием на работу тысячи сотрудников, открытие нового звонкового центра и старта продаж USB-модемов с выгодными тарифами на мобильный интернет. О том, каково шведам в России, разбирался корреспондент нашего издания.

«Над TELE2 безоблачное небо, на Брай тон Бич опять идут дожди», - именно в таком ключе проходит пятилетие шведского оператора.

Пять лет назад, 9 апре ля 2004 года, в Челябинской области вокруг офисов продаж шведского оператора мобильной связи TEL E2 начали собираться толпы людей. Таких очередей в столице Южного Урала не было, пожалуй, с начала девяностых. Но причина тому - не раздача хлеба или молока, а всего лишь бесплатное подключение к сотовой связи.

Сейчас это выглядит как фарс, а тогда молодежь была готова на любые ухи щрения, только бы завладеть контрактом TELE2 с бесплатными внутрисетевыми звонками в течение первого месяца обслуживания.

А сегодня TEL E2 подводит итоги своего пятилетнего пре бывания в регионе. По этому поводу в столице Южного Урала проходит круглый стол, посвященный развитию рынка сотовой связи в  Челябинской области с участием руководства «TELE2 Россия» и «TELE2 Челябинск», представителей сотового ритейла и средств массовой информации.

Открывая круглый стол, президент «TELE2 Россия» Донна Корднер отмечает, что «сотовая связь в течение последних лет стала предметом первой необходимости, и, несмотря на финансовые трудности, люди не готовы отказываться от нее. В условиях кризиса люди рассматривают возможности для сокращения своих расходов. Наша компания, в свою очередь, готова предложить им такую возможность. Мы не планируем повышать цены на услуги связи. Скорее наоборот, мы стараемся предложить симметричный ответ в существующей ситуации. Мы не собираемся сокращать наши инвестиционные проекты».

Донна Корднер, президент «TELE2 Россия», директор регионов «Россия» и «Центральная Европа».

Стоит отметить, что «TELE2 Р оссия» уже предоставляет услуги связи в 17 регионах России. В минувшем году оператор получил возможность развертывания своих сетей «с нуля» еще в 18 регионах. По словам менеджмента шведского оператора, план строительства на 2009 год включает в себя запуск сетей минимум в девяти, а максимум в 12 субъектах Российской Федерации.

- Не случайно мы встречаемся с вами именно в Челябинске. Чел ябинск является одним из самых успешных регионов не только с коммерческой точки зрения, но здесь работает очень качественный управленческий состав, - отмечает Донна Корднер.

Владислав Швайбович, генеральный директор макрорегиона «Северо-Восток» компании TELE2Далее г-жа Корднер говорит о позициях TEL E2 на российском рынке и приводит данные о том, что за 2008 год прирост абонентской базы составил 21,7% по отношению к 2007 году. Доля выручки российского подразделения TELE2 от объемов всей компании составило около 28%. В четвертом квартале 2008 года сохранились позитивные тенденции увеличения индекса MOU [количество минут исходящей связи на одного абонента в месяц] и ARPU [выручка с одного абонента в месяц]. Последний - составил 231 рублю против 217 рублей в 2007 году.

- Несмотря на негативные экономические, прогнозы наша компания сейчас демонстрирует фантастические результаты. Мы готовы продолжать инвестировать в российский рынок, - заявляет г-жа Корднер. – Даже сейчас мы нанимаем новых сотрудников, и я очень рада, что это происходит. В ближайшие 18 месяцев мы собираемся принять на работу порядка 1 000 новых сотрудников.

Эстафету подхватывает Владислав Швайбович, генеральный директор макрорегиона «Северо-Восток» компании «TELE2 Россия». Он рассказывает о причинах изменения структуры управления компанией:

- Наш бизнес стремительно растет. Необходима иная организация бизнеса. Именно с этим связано разделение филиалов компании на три макрорегиона. Новой структурой управления мы стараемся добиться большего синергетического эффекта. Фокус будет смещаться на макрорегиональные цели и бюджеты. Московский офис, по сути, будет управлять тремя большими филиалами.Андрей Ляпин, региональный управляющий директор «TELE2 Челябинск»/

О специфике работы на челябинском рынке говорит Андрей Ляпин, региональный управляющий директор «TELE2 Челябинск».

Так, покрытие Челябинской области сост авляет 87% от всего населения, проживающего в регионе. В течение 2008 года завершены работы по улучшению покрытия федеральных трассах в сторону Уфы и Екатеринбурга, а также над всеми зонами отдыха.

Тем не менее, TE LE2 не имеет в своем распоряжении диапазон частот 900 МГц. В связи с этим у оператора наблюдаются сложности в покрытии загородных территорий.

По словам представителей TEL E2 на сегодняшний день оператор обеспечил EDGE- покрытием Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Миасс и Троицк.Александр Рагозин, коммерческий директор макро-региона «Северо-Восток» TELE2.

- В ближайшее время в Челя бинске будет запущен второй звонковый центр «TELE2 Россия», который будет обслуживать сразу несколько регионов. Емкость этого звонкового центра по нашим расчетам составит 300 мест, - озвучивает планы Андрей Ляпин.

Здесь же представителям прессы представляют Александра Рагозина, нового коммерческого директора макро-региона «Северо-Восток» компании «TELE2 Россия». С октября 2006 года г-н Р агозин занимал должность коммерческого директора «TELE2 Челябинск». Ал ександр Рагозин рассказал о программе празднования пятилетия TELE2 в Челябинске, а также новых маркетинговых инициативах.

- В течение этого года мы обязательно запустим сервис Ring-back Tone - мелодия вместо гудков для наших абонентов. Кроме того, поскольку мы активно развиваем мобильный интернет по технологии EDGE, мы начнем продавать специальные USB-модемы, которые позволят абонентам TEL E2 выходить в интернет из любого места, из любой точки, - заявляет Александр Рагозин.

Далее участники круглого стола обсуждают проблемы, которые есть у абонентов мобильных операторов. Журналистов интересуют взаимоотношения TELE2 с розничны ми сетями в плане продаж контрактов. Активную поддержку аудитории вызывают планы развития беспроводного интернета в труднодоступных населенных пунктах Челябинской области и многое другое.

Сегодня TELE2 подводит итоги своего пятилетнего пребывания в регионе.

Журналистов интересуют взаимоотношения TELE2 с розничными сетями в плане продаж контрактов.

По окончанию круглого стола становится известно о новых назначениях в челябинском представительстве TEL E2. Вадим Макаров становится новым коммерческим директором «TELE2 Челябинск». Ранее г-н Макаров занимал руководящие должности в ООО «Золотые луга» и компании «MARS Incorporated».

Вадим Макаров, коммерческий директор «TELE2 Челябинск».

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ президента «TELE2 Россия» Донны Корднер интернет-изданию «Мобильный Челябинск».