Мода, мода и еще раз мода. Неужели, все в нашем зыбком мире подвержено моде? Вот задаю себе этот вопрос и понимаю, что однозначного ответа нет. На какие только ухищрения не идет современная индустрия производства товаров и услуг. Вот примечательный пример.
Мадрид, Милан, Париж – мировые столицы моды. Именно они на протяжении последнего времени прививали представительницам прекрасного пола, что худоба естественна и нормальна.
Вдумайтесь, в дефиле признанных мэтров моды участвуют девушки с 36 размером одежды. Вам кажется это нормальным? Ну, извините!.. Более того, тысячи женщин изнуряют себя необоснованными диетами, они стремятся к эталону – видимо к 34 размеру!.. Все это симптомы анорексии. В основе болезни лежит неотступное стремление похудеть, которое больные реализуют путем диеты, физических упражнений, а нередко и клизм, слабительных, рвоты. В результате снижения веса перестраиваются обменные процессы, наступают психические изменения. Сами больные на снижение веса и утомляемость внимания не обращают. К врачу их обычно приводят родственники, обеспокоенные их значительным похуданием. Лишь у части больных имеются жалобы, обусловленные разного рода осложнениями [повреждения опорно-двигательного аппарата в результате физических нагрузок, сердечно-сосудистые нарушения вследствие голодания].
Высокие технологии также не остались в стороне от мира моды, если ЭТО, можно назвать модой. Производители портативной техники и мобильных телефонов стали искать идеальные формы и конструкторские решения, которые позволили бы выделиться среди доброго десятка прочих. Решение было найдено в 2004 году американской Motorola. Главный упор в политики корпорации - дизайнерский слоган: «ТОНКО». Далее включите свою фантазию…
В настоящее время основная масса потребителей пользуется стандартными телефонами толщиной порядка 12-15 мм и весом 85-95 грамм, и они не стремятся к чему-то большему. Но производители всячески стараются протащить на массовый рынок модели с толщиной 8 мм. А самые продвинутые производители предлагают мобильные устройства с толщиной 5,5 мм. «Вообще это не предел, скоро телефоны будут с кредитку», - заявляют производители. Напрашивается вопрос – зачем? Кто-то будет покупать эти телефоны? Скорее нет, чем да. Кто-то будет покупать телефоны-кредитки, чтобы звонить? Нет. Остается узкая ниша любителей купить телефон «для понта», однако определяющую и главенствующую роль на рынке она играть не будет никогда. Что остается? А остается банальный маркетинг – попытки заявить всему миру «А вот что мы умеем». Производители, будьте аккуратны, а то получиться история, как с BenQSiemens.
При этом на массовом рынке, как правило, среднестатистическая азиатская компания не может ничего предложить, кроме «фишек», скопированных у конкурентов. Впрочем, в Интернете можно найти весьма интересные сообщения инсайдеров компаний, разработчики этого и не стесняются. Если, благодаря усилиям Motorola, появился спрос на тонкие телефоны, то почему бы этим не воспользоваться и не сделать телефон по принципу «Чем мы хуже Motorola»?
Удивительно, но опыт показывает, что увлекаться сначала копированием, а потом и собственными наработками нужно аккуратно.
Занимателен пример компаний Samsung и Fly. В конце 2005 года производители решили открыть линейку очень тонких телефонов Card Phone и Slim Edition. Создание целой линейки Card Phone видится для компании Samsung уникальным шагом, так как продукты не имеют аналогов у других производителей и могут отличить этого производителя. Такой подход оправдан, когда вы создаете что-то подобное новому направлению в индустрии, как это сделала Motorola [форм-фактор раскладушки или «тонкие» решения]. Но выход на рынок Samsung P310 экзотического, но не харизматичного телефона выглядит странным решением, продиктованным либо непониманием рынка, либо непродуманным маркетингом компании. Добавив к неверным рыночным прогнозам желание совместить в продукте необычные «фенички» из своих последних моделей, получилась поистине гремучая смесь. Что это?.. Калькулятор? Кредитка? Мобильный телефон? Вы лично купите такой гибрид?
Что касается мобильных устройств от Fly Mobile, то компания настолько увлеклась копированием, что не может остановиться до сих пор. И новые рекламные начинания это подчеркивают.
Что тонкость дает коммуникационному устройству? Бесспорно это стиль, гламур, но никак не практичность. Не знаю как Вам, но мне кажется, что телефон толщиной 5-6 мм можно запросто разломать. И этому не воспрепятствуют никакие металлические конструкции корпуса. Еще одной немаловажной проблемой является маленькая емкость аккумуляторов тонких гаджетов. Энергии они потребляют ни чуть не меньше своих толстых собратьев, а емкой батареей приходится жертвовать во имя пары миллиметров. Ну, чем не миланские модели, которые страдают анорексией.
P.S. Вам все еще хочется следовать такой моде?