Новый материал проекта «Мобилизация» посвящен четвертому по численности населения городу Южного Урала. Миасс, как в прочем и Челябинск - ключевая территория для любого оператора связи.

Прежде всего, это связано с тем, что рядом с населенным пунктом находится множество южно-уральских курортов, озер, профилакториев и других объектов. Каждое лето многие из нас стараются посетить великолепные места, конечно же, не забывая взять с собой мобильное устройство связи. Поэтому каждый оператор, приходя в Миасс, не зацикливается на покрытии городской черты, обеспечивая тем самым связью все достопримечательности территории.

Развитие.

Всего в городе проживает около 159 млн. жителей, уровень проникновения мобильной связи по данным ИА Сотовик оценивается в 61%. Это значит, что абонентами чисто гипотетически являются порядка 95 млн. человек. Но это, если угодно, «фальшивая» цифра поскольку некоторые клиенты имеют по две и более sim-карт. Кроме того, не стоит забывать о «мертвых душах» - sim-картах, которыми уже никто не пользуется от 3 до 6 месяцев. И, несмотря на это уровень проникновения в Миассе выше, чем в целом по России. Город занимает особое положение в инфраструктуре нашей области и именно этим вызвано присутствие сразу пяти GSM-операторов и одного CDMA. По неофициальным данным [www.celler.ru] первое место по числу абонентов в Миассе за Уралсвязьинформом [Utel™] ; второе на счету Мобильных ТелеСистем , третье место у Сети Tele2 , далее следуют Билайн™ , МегаФон , и CDMA .

Интересно отметить, что в целом абоненты этого города несколько консервативны в своих предпочтениях. Так они не стараются в первые же дни перейти на новые тарифные предложения и пользоваться новыми услугами, но со временем все меняется…Актуальными и весьма популярными тарифами, по мнению опрошенных нами миасских продавцов-консультантов салонов «Евросеть» и «Связной», прежде всего, являются: «Мечта» и «Город» [Tele2]; «Грин» и «NewТон» [Utel™]; “Джинс 007” [МТС]; «Тайм» и «Контакт» от Билайн™.

Абоненты и их предпочтения.

Поскольку Миасс – город промышленный, то наибольшей популярностью пользуются так называемые prepaid-тарифы без абонентской платы и тарифы с блоками времени, включенными в абонентскую плату. Средний абонент тратит за месяц порядка 345 рублей в месяц [ИА Сотовик]. В целом у всех перечисленных операторов достойная зона покрытия территории города и прилегающих окрестностей, мест отдыха.

Еще одной особенностью Миасса является четкое разграничение предпочтение от социально положения. Так бизнес выбирает для себя тарифы МТС [Команда] и Utel™ [Команда или Гранд]; средний класс и люди зрелого возраста предпочитают «Свобода слова», МТС.Профи, МегаХит. У молодежи популярными считаются «Тайм» [Билайн™], «Мечта» [Tele2]. Стоит заметить, что качеством предоставляемых услуг своего оператора сотовой связи довольны лишь 25% посетителей городского портала Miass.Ru .


В выборе мобильного терминала миассцы также требовательны как жители больших крупных городов. Главная черта аппаратов – качество и практичность. Непременными хитами продаж являются недорогие модели [по опросам миасских продавцов-консультантов салонов «Евросеть» и «Связной»], в пределах 1500 - 3000 рублей, среди которых можно выделить Nokia 1100, Nokia 2600, LG G1600, Motorola С380, Siemens A70, Siemens A65, Samsung C200, Samsung X100 и SonyEricsson T290i .

В категории 4000 - 7000 рублей наиболее популярны LG F2100, Motorola E398, Motorola V300, Nokia 6020, Samsung X460, Samsung E330, Siemens С75, Siemens S65, SoniEricsson K700i .

Особую категорию абонентов составляют частные предприниматели и городские чиновники. Для них характерно повышение стоимости покупаемых телефонов даже до 30000 рублей. Они могут позволить себе приобрести, например Motorola RAZR V3, Nokia 6680, Nokia 6230i, Nokia N70, Pantech GL100, Pantech PG3200, Samsung E720, Samsung D500, Sagem MyX-8. Еще одна особенность города – «элита», которая пользуется исключительно имиджевыми аппаратами такими как, Nokia 7710, Nokia 7280, SonyEricsson W800 или даже мобильными устройствами от Vertu .

В целом на наш взгляд, опрос на Miass.RU о бренде используемого телефона вполне реально отображает реальный расклад и вкусы горожан в этой области.

Рынок услуг и дилеры.

Основными действующими лицами на рынке торговли телефонными аппаратами являются крупные федеральные сети салонов связи Евросеть, Связной и прочие. Рыночные доли составляют в среднем [www.celler.ru] – Евросеть - 34%, Связной – 26% и другие 40%. В общем рынок продаж мобильных устройств довольно-таки обширен и разнообразен, в настоящее время происходит перераспределение основных игроков.

// Взято с http://MobiChel.Ru.