Согласно этим данным, выручка компании выросла на 37% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составила 33 млрд рублей. За девять месяцев 2023 года выручка компании достигла 90,3 млрд рублей, что на 37% больше уровней год к году.
Выручка холдинга VK оказалась лучше прогнозов аналитиков во всех основных сегментах бизнеса - отмечен рост на 37% год к году. При этом группа раскрыла ограниченный объём информации, не сообщив никаких данных о динамике EBITDA и рентабельности, что является важным моментом для инвестиционного профиля компании.
В сегменте социальных сетей и контентных сервисов VK удалось увеличить выручку на 39% год к году благодаря сильной динамике доходов от онлайн-рекламы и консолидации платформы Дзен. Социальная сеть ВКонтакте за 9 месяцев текущего года показала рост на 22% год к году, что демонстрирует замедление темпов роста относительно первой половины года. В июле-сентябре среднемесячная аудитория (MAU) соцсети ВКонтакте выросла на 10% года году, до 85 млн человек, а среднедневная (DAU) на 9% год к году, до 54 млн человек.
Положительный эффект от консолидации Дзена в прошедшем периоде мог составить более 2 млрд рублей. Компания в пресс-релизе отмечает рост операционных метрик малых проектов внутри сегмента, включая VK Видео, Клипы, Музыку, Знакомства и Мессенджер. По итогам 9 месяцев 2023 года данный сегмент обеспечил почти 80% выручки группы. Вероятно, на фоне инвестиций рентабельность сегмента была под давлением, но точных цифр нет.
Выручка образовательного бизнеса увеличилась на 57% год к году. Во многом это смело следствием улучшения общих операционных показателей и консолидации платформы Учи.ру. В сегменте образования для взрослых количество зарегистрированных участников выросло на 17% год к году и достигло 14 млн, а количество платящих студентов выросло на 40% год к году. Средний чек увеличился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
В сегменте технологий для бизнеса рост продаж составил 63%. Ключевыми драйверами роста в компании назвали коммуникационные сервисы VK WorkSpace и облачные сервисы VK Cloud. По итогам квартала коммуникационные сервисы показали рост выручки на 214% год к году, а проект в области HR на 217%.
Холдинг VK не стал раскрывать данные по сегменту новых направлений, отметив только рост операционных метрик проектов VK Play, RuStore и увеличение продаж умных устройств. По мнению аналитиков, это направление, как и в предыдущие периоды, показало существенный убыток на уровне EBITDA из-за высоких инвестиций в развитие.