Холдинг «Газпром-медиа» предлагает включить сервис «Витрина ТВ», обеспечивающий вещание каналов первого и второго мультиплексов, в пакет обязательного для предустановки на смартфоны и планшеты отечественного софта. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отзыв холдинга на законопроект Федеральной антимонопольной службы. При этом мобильного приложения «Витрина ТВ» не существует, есть только веб-версия сервиса.
В «Газпром-медиа» свою инициативу объясняют миграцией зрителей в мобильную среду и необходимостью перераспределить их интерес с иностранных сервисов на российские. За последние два года аудитория классического телевидения упала на 15%. Холдинг также считает необходимым перенести вступление требований о предустановке отечественных аудиовизуальных сервисов с предложенного ФАС 1 июля 2022 года на более ранний срок и рекомендовать к предустановке сервис «Витрина ТВ». «Газпром-медиа» также предлагает заменить в законопроекте термин «аудиовизуальный сервис» на «онлайн-кинотеатр».
Сам сервис «Витрина ТВ» создан для трансляции в интернете общедоступных телеканалов. Его разработкой занимается «Национальная Медиа Группа», в проекте также участвуют «Газпром-медиа» и ВГТРК.
Создатели считают, все онлайн-сервисы должны получать сигнал телеканалов через «Витрину ТВ». Таким образом медиакомпании и производители контента смогут снизить уровень пиратства, контролировать данные о пользователях и получать дополнительную прибыль за рекламу. В настоящий момент разработан онлайн-плеер для трансляции 20 федеральных каналов, включающий два мультиплекса. Его и называют сервисом «Витрина ТВ». В то же самое время мобильное приложение «Витрина ТВ» не разработано.
Попытки адаптировать онлайн-плеер в мобильные приложения сторонних разработчиков приводят к снижению стабильности работы последних и качества изображения. Сторонние разработчики отзываются о качестве онлайн-плеера «Витрины ТВ» крайне негативно, считая, что сервис писали неквалифицированные программисты. При этом создатели «Витрины ТВ» отказываются от разработки полноценного приложение для смартфонов и планшетов или переработки существующего веб-сервиса.
Предустановка приложения, если оно будет создано для планшетов и смартфонов на iOS и Android, поможет «Витрине ТВ» сэкономить на маркетинге и быстрее найти доступ к потребителю, полагает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
Сокращение сроков предустановки приложения для трансляции телеканалов и её распространение на мобильные устройства поддержал «МегаФон», следует из отзыва оператора. «Разработчики российских приложений уже готовы предложить значительное количество сервисов для обеспечения пользователей медиаконтентом», — пояснил руководитель по правовому взаимодействию с органами исполнительной власти «МегаФона» Никита Данилов.
Предложение поддержал и «Ростелеком». Оператор также предлагает включить в перечень обязательных для предустановки с 1 июля 2021 года приложения для обработки биометрических персональных данных. Это нужно в том числе для предоставления госуслуг, заявляют в «Ростелекоме».
А вот в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) считают предложения медиакомпаний по ужесточению сроков вступления требований по предустановке нецелесообразными, поскольку сейчас все производители устройств находятся в условиях дефицита поставок из-за коронавируса, который может осложниться падением курса рубля.
«Только для тестирования программного обеспечения производителям нужно до трех месяцев», — подчеркивает представитель Ассоциации Антон Гуськов. По мнению РАТЭК, требования приведут к монополизации и стагнации российского рынка софта и росту незаконного ввоза устройств в страну.