В ближайшие два года в России заработают сразу две новых видеоплатформы. Первая будет отечественным аналогом сервиса коротких видео TikTok, а вторая – альтернативой YouTube. Созданием и развитием новых видеосервисов будет заниматься холдинг «Газпром-медиа».
Холдинг «Газпром-медиа» в ближайшие два года создаст два новых видеосервиса. В планах компании уже в 2012 году запустить модернизированный RuTube. По своей сути сервис должен стать альтернативой YouTube с возможностью публикации длинных видеороликов, фильмов, клипов, анимационного кино. Вторая площадка – видеосервис коротких видео по аналогии с TikTok – может заработать в 2022 году.
«У нас в портфеле активов имеется площадка Rutube, и мы с ней достаточно долго, около года, работаем, чтобы ее модернизировать, сделать с точки зрения инструментов, которые на ней присутствуют, не хуже YouTube, а в вопросах использования различных механизмов монетизации - лучше. Это не единственная UGC-площадка, которую мы планируем запустить... Полагаю, что в 2022 году появится вторая площадка», - заявил глава «Газпром-медиа» Александр Жаров.
Глава «Газпром-медиа» также рассказал о росте аудиторных показателей принадлежащего холдингу онлайн-кинотеатра Premier. По его словам, две трети из 729 млн просмотров видео на сервисе приходится на 2020 год. Александр Жаров пообещал, что Premier, до сих пор работавший исключительно по подписной модели, в 2021 году введёт просмотр по рекламной модели. Для окупаемости сервис должен иметь не менее 10 млн активных подписчиков.
Стоит отметить, что призыв развивать отечественные платформы для размещении видеоконтента прозвучал после того, как американский видеосервис YouTube, принадлежащий Google ввёл ограничение на просмотр российских телевизионных программ и документальных фильмов. В частности, контент телеканала «Россия 1» был принудительно удалён их рекомендательных сервисов платформы, а доступ к фильму «Беслан» был ограничен без объяснения причин. Аналогичные ситуации неоднократно случались и в отношении других американских платформ и социальных сетей: Facebook, Google и Twitter.
По этой причине в ноябре 2020 года в Госдуму был внесён законопроект, в рамках которого предлагается штрафовать интернет-ресурсы за цензуру в отношении российских СМИ. В настоящее время законопроект проходит рассмотрение. В начале декабря президент России Владимир Путин заявил о возможном внесении изменений в механизм регулирования иностранных интернет-платформ, таких как YouTube.
Со своей стороны Роскомнадзор и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ попросили российских разработчиков видеоплатформ помочь российским издателям и средствам массовой информации в распространении их контента через отечественные видеосервисы.