Российский холдинг «Газпром-медиа» запустил собственную платформу коротких видеороликов под названием Yappy. Это своего рода конкурент китайского сервиса TikTok, пользующегося популярностью во всем мире, включая Россию. Yappy является переработанной версией приложения «Я молодец», приобретённого «Газпром-медиа» в прошлом году.

Российский аналог TikTok: «Газпром-медиа» начал  тестировать сервис коротких видео Yappy.

По аналогии с TikTok платформа Yappy позволит пользователям создавать вертикальные ролики длительностью не более 60 секунд. Сервис уже появился в App Store и Google Play, но пока находится в стадии закрытого тестирования. Для регистрации требуется указать номер телефона, на который в дальнейшем должен поступить личный код для участия в тестировании. В описании к приложению говорится, что соцсеть позволит пользователям «реализовывать свой творческий потенциал», создавая видео.

По заявлениям разработчиков, вся аудитория Yappy делится на две категории – на авторов контента и на зрителей. То есть в этом плане платформа не отличается ни от TikTok, ни от YouTube – этот сервис недавно запустил собственный сервис коротких видео Shorts.

Авторам контента уже в тестовой версии доступны видеоредактор и различные эффекты, которые можно накладывать при монтаже. В будущем список функций будет пополняться.

Для зрителей предусмотрена возможность реагировать на ролики путем написания комментариев и выставления «лайков» с «дизлайками». В настоящее время бета-тестеры испытывают функцию по формированию персональной видеоленты просмотра.

Как отметили сами разработчики, в закрытом бета-тестировании участвуют в среднем 300 блогеров ежемесячно. Основная целевая аудитория новой соцсети — пользователи в возрасте 14–34 лет, которые «увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех».

Тестирование сервиса коротких видео Yappy.

По словам гендиректора «Газпром-медиа» Александра Жарова, платформа вертикальных видео является стратегическим направлением для «Газпром-медиа». Он подчеркнул, что центральная роль в приложении отведена авторам и создателям контента, добавив, что компания ориентируется на аудиторию, которая смотрит видео в вертикальном формате. Такие пользователи составляют порядка 87% от всех потребителей контента.

Официальный запуск Yappy намечен на конец года. Привлекать аудиторию планируют с помощью «классических маркетинговых инструментов, в том числе в цифровой среде».