В 2020 году россияне потратили на покупки в интернете 3,2 трлн рублей, что примерно в полтора раза больше показателей 2019 года. Об это говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом доля покупок интернет-магазинах составила 9,6% от общего оборота розничной торговли.
Российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн рублей в 2020 году, что на 58,5% больше, чем в 2019 году, подсчитали в АКИТ. Оборот внутреннего рынка электронной коммерции практически удвоился по сравнению с 2019 годом и достиг 2,781 трлн рублей. В 2019 году оборот онлайн-торговли составлял 1,446 трлн рублей.
Доля онлайн-покупок в России в 2020 году составила 9,6% от общего оборота розничной торговли. В первом полугодии она достигла 10,2%, что является историческим максимумом. Во многом это было связано с режимом самоизоляции и ограничениями на офлайн торговлю из-за коронавируса.
Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%. На трансграничную торговлю приходится лишь 14% покупок (в 2019 году – 71% и 29% соответственно).
«Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией. Какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок. Сроки доставки покупок были увеличены», – заявили в АКИТ.
По данным ассоциации, в 2020 году из зарубежных магазинов было доставлено 234 млн отправлений, что меньше, чем в 2019 году, на 27,5%. Из этого объёма заказов 219,6 млн посылок доставила «Почта России».
Эксперты отметили, что распределение рынка интернет-торговли в 2020 году показывает, что к онлайн-покупкам всё активнее подключаются регионы. Так, 24,7% покупок в российских интернет-магазинах совершили жители из Москвы, 8,3% — из Московской области, 7,5% - из Санкт-Петербурга, 3,9% - из Краснодарского края, 2,5% - из Свердловской области.
По прогнозу аналитиков, в 2021 году общий объем рынка электронной коммерции может достигнуть 3,745 трлн рублей. Из них 3,226 трлн рублей придётся на российские интернет-магазины и маркетплейсы.