По данным Liveinternet за декабрь 2011 года, пользователи ввели 4,35 млрд поисковых запросов, что почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Лидером остается поисковая система «Яндекс», на долю которой приходится 60,6% поисковых запросов. За ним с 25,5% следует Google, для которой показатель стал самым высоким за время работы в России, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на аналитиков «ВТБ капитал».
Доля Google выросла за счет незначительного снижения популярности «Яндекса», который потерял 4 процентных пункта по сравнению с декабрем 2010 года. Кроме того, Google увеличивает долю рынка за счет других своих проектов (Google+, например) и платформы Android. «Чем больше у вас диверсификация, тем меньше риск, что пользователь, устав от одной услуги, уйдет на другие виды платформ», — отмечают аналитики «ВТБ капитал».
Представитель «Яндекса» заявил, что ничего особенного в постоянном перераспределении рынка поиска нет. Кроме того, российская поисковая система готовит ряд сервисов для мобильных устройств, что может изменить ситуацию.