В первом квартале 2024 года число активных подписчиков онлайн-кинотеатров в России впервые превысило половину от населения страны. Об этом говорится в свежем исследовании компании Gfk. Наиболее активными пользователями платформ являются жители Москвы и Санкт-Петербурга, а наименее популярны они в городах с населением до 100 тыс. человек.
Аналитики GfK отмечают существенный рост аудитории онлайн-кинотеатров и стриминговых платформ в первом квартале 2024 года. Если в четвёртом квартале 2023 года платные подписки хотя бы на один онлайн-сервис были у 47% россиян, то в первом квартале текущего года их стало уже 52%. Прежний максимум по проникновению подписок в 49% был достигнут в первом квартале прошлого года.
Наиболее активными зрителями платформ являются жители двух столиц: в Москве и Санкт-Петербурге подписками пользуются 58% пользователей. А наименее популярны они в городах с населением до 100 тыс. человек, где аудитория стримингов составляет 4 %.
По итогам первого квартала 2024 года практически все российские онлайн-кинотеатры увеличили число своих подписчиков. Лидером рынка по общему числу (23,1%) и числу платящих подписчиков (18,6%) является «Кинопоиск». Самый значительный рост показал онлайн-кинотеатр Wink, который за квартал увеличил аудиторию с 9,7% до 13,1% опрошенных пользователей. Третьим с результатом 10,7% респондентов стал «Иви». Okko обогнал Kion и увеличил свою долю до 8,1%. Start нарастил число платящих подписчиков с 1,3% до 2,1%.
Участниками онлайн-опроса стали 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 65 лет, проживающих в российских городах с населением от 100 тыс. человек. Их опрашивали с января по март 2024 года, интересуясь аудиторией 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, More.tv, Start, «Билайн ТВ», Kion, «Смотрёшка/Мегафон ТВ» и Viju.