Благодаря запуску крупных онлайн-площадок для торговли российский рынок интернет-магазинов вырос на 59%. Об этом говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Общий объём торговли в 2018 году по этим данным составил 1,66 трлн рублей.
За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 трлн рублей, следует из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которой ознакомился РБК (глава ассоциации Артем Соколов подтвердил корректность данных). Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда организация впервые провела его оценку.
Так, последние три года темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%, и в начале 2018 года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет на 15% до 1,2 трлн рублей.
В интервью РБК глава АКИТ Артём Соколов отметил, что малые и средние онлайн-продавцы, развивающие региональный бизнес, внесли серьезный вклад в развитие рынка. Также влияние оказало увеличение популярности некоторых категорий товаров.
«Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год»,— привёл данные Артём Соколов.
Представитель Ozon сообщил, что оборот компании в 2018 году вырос на 73%, количество заказов — на 85%. Среди самых растущих категорий товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье.
Максим Гришаков, генеральный директор «Яндекс.Маркета», полагает, что рост рынка интернет-торговли связан с запуском новых площадок и развитием инфраструктуры доставки по России.