Участники рынка розничной и онлайн-торговли фиксируют стабилизацию ситуации с ассортиментом смартфонов в России. Большая часть магазинов восстановила или заместила исчезнувшие позиции на новые и альтернативные. При этом выбор мобильных устройств сравним с ассортиментом января-февраля 2022 года. Цены на большинство моделей также откатились до уровней начала года.

Ассортимент смартфонов в российских магазинах вернулся к уровню начала 2022 года.

Представители крупнейших торговых сетей, работающих в России, отметили, что в их магазинах стало значительно меньше гаджетов от HONOR, Huawei, OPPO, Vivo, ZTE и Motorola. Но их ассортимент и продажи начали сокращаться еще в 2021 году. В то же самое время техника Apple и Samsung доступна в рамках ввоза товаров по программе параллельного импорта.

В «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что помимо традиционно популярных у российских покупателей моделей Apple, Samsung, Xiaomi за последний квартал существенно расширился выбор Realme, POCO, Tecno, Infinix и других производителей. Схожие данные приводят в «Ситилинке».

«Мы добавили товары новых брендов: Chuwi, Grundig, KingSpec, Kimtigo и других. В целом сейчас у нас представлено 150 тыс. наименований. Например, более 1,2 тыс. моделей ноутбуков, более 600 моделей холодильников и порядка 500 моделей телевизоров», - отмечают представители ритейлера.

«В настоящее время на нашей интернет-витрине и в розничных магазинах доступно около 500 моделей смартфонов от порядка 20 брендов, что соответствует ширине ассортимента начала года», - замечают в «М.Видео-Эльдорадо».

Несмотря на официальный уход некоторых производителей мобильной техники с российского рынка, магазины продолжают отвечать перед покупателями за качество предлагаемой техники. Так, в М.Видео-Эльдорадо заявили, что предоставляет на все устройства собственную гарантию сроком на один год, а также принимает технику надлежащего качества на возврат в течение 30 дней с момента покупки. Для получения гарантийного обслуживания потребитель может обратиться с чеком и паспортом в ближайший магазин, дальше ритейлер взаимодействие с сервисными центрами самостоятельно.