Меньше суток остаётся до самой массовой распродажи года в России - «Чёрной пятницы-2015». Магазины бытовой техники и электроники, а также интернет-магазины обещают скидки до 80% по ряду товаров.

В российских интернет-магазинах стартует самая массовая распродажа года.

«Чёрная пятница» в России проводится уже несколько лет, и с каждым годом всё больше покупателей активизируются, ожидая скидок в рамках акции. В нынешнем году во всероссийской распродаже примут участие более сотни интернет-магазинов, как отечественных, так и зарубежных. Среди них - JD.com, eBay, Ozon.ru, ритейлеры «М.Видео», «Связной» и «Евросеть», продавцы мебели, книг, электроники и бытовой техники, посуды, одежды и аксессуаров.

В США «Чёрной пятницей» называется пятница, наступающая после Дня благодарения. Именно в этот день начинается традиционный сезон рождественских распродаж. Вслед за «Чёрной пятницей» следует «Киберпонедельник» - день, когда покупатели, увлеченные офлайн-распродажами, продолжают делать покупки уже через интернет.

Ритейлеры используют «Чёрную пятницу» для повышения лояльности покупателей. Так, за несколько дней акции в прошлом году сеть «М.Видео» получила более 9000 онлайн-заказов, трафик вырос на треть, конверсия – наполовину, средний чек – на 23%.

Интерес ритейлеров к акции растет, вовлеченность повышается. Если в прошлом году «Техносила» представляла лишь 700 скидочных предложений, то в этом году их будет почти в три раза больше, причем максимальная скидка достигнет 70%.

В «Связном» не скрывают, что 2015 год – кризисный, поэтому покупатели рады даже небольшой экономии.

Что будут продавать?

В магазинах электроники в «Чёрную пятницу» скидки будут предоставляться преимущественно на товары из наиболее популярных категорий. В «Эльдорадо» это телевизоры, холодильники, стиральные машины и мелкая бытовая техника, в «М.Видео» – бытовая техника, телевизоры Samsung и смартфоны Lenovo, в «Связном» – смартфоны (особенно Microsoft/Nokia и Sony), планшеты (преимущественно Lenovo), плееры и фототехника, в Media Markt – телевизоры, смартфоны, крупная бытовая техника, планшеты.

Скидки в «Чёрную пятницу» будут отличаться и значениями, и форматом. Так, в «Эльдорадо» обещают до 80% скидки, при этом на электронику и телевизоры – всего до 15%, на крупную бытовую технику – до 40%, на мелкую – до 60%.

Huawei планирует продавать большую часть моделей смартфонов со скидкой до 3000 рублей, а аксессуары – на 50% дешевле, чем обычно. А в Media Markt говорят о 100% – но не о скидке, а о возвращении средств на бонусный счет при покупке гаджетов Apple. Крупные игроки вроде «Эльдорадо», «М.Видео», «Связного» и прочих дают реальные скидки.

Эксперты рынка отмечают, что надеяться на фантастические скидки на электронику не стоит. По их мнению, это делается больше для привлечения внимания и из-за ограниченности предложения в дальнейшем создаёт негатив для большинства клиентов.

Опыт прошлых лет показывает, что в России есть ритейлеры, которые до начала акции завышают цены, а после – снижают, однако крупные игроки рынка такими приемами не пользуются. Если они не могут предоставить серьезную скидку на определенный товар, то просто не включают его в список акционных предложений.

Стоит также отметить, что в нынешнюю «Чёрную пятницу» ритейлеры и производители планируют провести, так называемые, flash-продажи, в рамках которых лимитированное количество товара выставляется с большой скидкой. В частности, Huawei может серьезно снизить цену смартфона за счет сокращения расходов на транспортировку и хранение, уменьшить сроки кредитов и минимизировать риск валютных колебаний, и как раз для этого необходимо, чтобы каждая новая партия продавалась максимально быстро.

А вот в «Связном» flash-продажи вряд ли стартуют. Ритейлер считает, что минусов от таких акций больше, чем плюсов. Сайт «Связного» может получить скачок трафика, однако люди, узнав, что товар закончился, могут уйти с сайта и не вернуться в будущем.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют покупателям в «Чёрную пятницу» приобретать только «белый» товар у официальных продавцов – это обеспечит наличие гарантии. Также стоит обращать внимание на доступность товара, сроки доставки, а вот фантастические скидки нужно воспринимать с долей скепсиса.