По итогам 2022 года россияне приобрели около 24 млн смартфонов, более 65% из них пришлось на устройства китайских производителей. При этом совокупная доля брендов Samsung и Apple снизилась за год с 45% до 30%. Средний чек купленных в 2022 году смартфонов составил около 22500 рублей, что на 5% ниже уровня прошлого года. Об этом говорится в аналитическом отчёте «М.Видео-Эльдорадо».

Опубликован рейтинг популярности смартфонов у российских покупателей по итогам 2022 года.

Лидером по числу проданных смартфонов в России стала компания Xiaomi. В прошлом году этот вендор занимал вторую строчку рейтинга. С четвертой на вторую позицию поднялся бренд Realme, увеличивший свою долю почти в 2,5 раза. Третьим оказалась Samsung, лидировавшая напряжении многих лет. На четвёртое место откатилась Apple. На пятой строчке впервые оказался бренд Tecno. В общей сложности на бренды холдинга Transsion (Tecno, Infinix и Itel) пришёлся минимум каждый десятый проданный в России девайс, что более чем втрое чем годом ранее. 

Производители из Китая смогли существенно усилить свои позиции в условиях ограниченного присутствия ряда популярных брендов, непростой ситуации с логистикой и переориентированием спроса после инвестиционной покупательской активности в первом квартале в сторону устройств стартового и среднего уровня до 30 000 рублей. По итогам 2022 года в общей сложности они заняли уже 65% российского рынка в штуках, годом ранее это было порядка 50%. В пользу китайских брендов кроме соотношения цены и качества при широких технических возможностях, вариативности в ассортименте для разных потребностей и дизайне, также говорит наличие ОС Android с различными магазинами приложений и развитие экосистем из цифровых аксессуаров.

Развитие ассортимента китайскими брендами под разные потребности и расширение ассортимента в нише флагманов способствовало массовому проникновению ряда технологий и функций. Так, у 95% проданных устройств есть биометрические датчики (88% годом ранее), 73% смартфонов имеют аккумулятор более 5000 мАч (60% в прошлом году), 70%, на уровне 2021 года, осталась доля девайсов с NFC, каждый пятый обладает поддержкой 5G сетей (10% годом ранее), средняя диагональ экрана выросла c 5,8 почти до 6,2 дюймов, смартфоны с тройным сенсором основной камеры и четвернями камерами заняли порядка 60%.

Самые продаваемые в России смартфоны в 2022 году

Рейтинг пяти наиболее популярных смартфонов традиционно включает в основном модели начального уровня. Самым продаваемым в 2022 году в России смартфоном оказался Redmi 9A. Второе место у Redmi Note 10S. В топ-3 входит iPhone 11 (128 Гб). Впервые в топ-5 оказался смартфон от бренда Tecno. Стабильными были продажи смартфона Xiaomi Redmi 9C, оказавшимся на пятой строчке.

ТОП-5 смартфонов по числу продаж на российском рынке в 2022 году:

1. Xiaomi Redmi 9A (32 Гб)

2. Xiaomi Redmi Note 10S

3. iPhone 11 (128 Гб)

4. Tecno Spark 8C (64 Гб)

5. Xiaomi Redmi 9C (64 Гб)

В среднеценовом сегменте, от 20 до 40 тысяч рублей самым популярным также оказался смартфон от Xiaomi – Redmi Note 10 Pro (128 Гб). На втором месте расположился HONOR 50 Lite (128 Гб), на третьем и четвёртом оказались Samsung Galaxy A52 и A32 соответственно, пятерку замкнул Xiaomi 11 Lite NE. В рейтинге наиболее продаваемых девайсов дороже 55 тысяч рублей все пять позиций заняли различные конфигурации смартфонов Apple из линеек iPhone 13 и iPhone 12. 

ТОП-5 смартфонов с ценой от 20000 до 40000 рублей на российском рынке в 2022 году:

1. Xiaomi Redmi Note 10 Pro (128 Гб)

2. Honor 50 Lite (128 Гб)

3. Samsung Galaxy A52 (128 Гб)

4. Samsung Galaxy A32 (128 Гб)

5. Xiaomi 11 Lite NE (128 Гб)

ТОП-5 смартфонов с ценой дороже 55000 рублей на российском рынке в 2022 году:

1. iPhone 13 (128 Гб)

2. iPhone 12 (128 Гб)

3. iPhone 12 (64 Гб)

4. iPhone 13 (256 Гб)

5. iPhone 13 Pro Max (256 Гб)

Складные смартфоны

В сегменте флагманов развитие получает сегмент складных смартфонов. Основными игроками для российского рынка здесь являются Samsung и Huawei, чьи новинки поступили в продажу в 2022 году. Бренды предложили девайсы с двумя вариантами складных механизмов, увеличивая надёжность и возможности, улучшая дизайн и качество экранов. Такие девайсы позволяют расширить площадь экрана для потребления контента и работы, дают новый пользовательский опыт и многозадачность, а также выступают имиджевым девайсом для тех, кому важна оригинальность или любителей новых технологий.

По итогам 2022 года на складные смартфоны пришёлся 1% от общего денежного объёма российского рынка и порядка 2,5% от продаж флагманских устройств. Наиболее популярными производителям являются Samsung и Huawei. Самой востребованной моделью стал Samsung Galaxy Flip3. В число лидеров входят девайсы от Samsung – Fold3, новинки этого года – Fold4 и Flip3, от Huawei – P50 Pocket и Mate Xs 2.