Крупные розничные сети отмечают рост спроса на устройства для организации умного дома. В январе-марте этого продажи техники и электроники в этом сегменте выросли в 1,5 раза. Об этом говорится в свежем отчёте компании М.Видео-Эльдорадо. Среди самых популярных гаджетов - умные розетки, пульты, лампочки, а также колонки с голосовыми ассистентами.

Спрос на товары для «умного дома» с начала 2022 года вырос в 1,5 раза.

Рынок товаров для умного дома становится более зрелым и продолжает расти быстрыми темпами. В первом квартале 2022 года продажи в этой категории выросли в 1,5 раза относительно прошлого года. На популярность влияет сохранение и даже расширение ассортимента, в том числе, более доступными моделями, растущая осведомлённость потребителей о возможностях и преимуществах таких решений, популярность колонок с голосовым управлением в качестве центра «умной» экосистемы, которые предоставлены российскими брендами.

В число наиболее востребованных товаров в сегменте «умный дом» вошли: пульты, розетки, лампочки, IP-камеры и различные датчики. Самые популярные бренды – Яндекс, Xiaomi и Aqara. Большая часть продаж среди «умных» колонок пришлась на устройства с Алисой от Яндекса. В число самых продаваемых моделей вошли: «Станция Мини (с часами)», «Станция Лайт» и «Станция Макс». Наиболее востребованные цвета – чёрный, фиолетовый и мята.

Популярности устройств для умного дома в 2020-2021 гг. способствовала как пандемия, когда люди стали больше ресурсов уделять организации домашнего пространства, так и развитие рынка колонок с голосовым управлением. В 2022 году на рынке фиксируется сохранение и даже местами ускорение этих трендов, так как эта категория представлена в основном российскими и китайскими брендами.