В январе-марте текущего года россияне приобрели более 6,5 млн девайсов, что оказалось сопоставимо с результатами прошлого года. В топ-5 брендов вошли Xiaomi, Realme, Samsung, Apple и Tecno. Доля китайских брендов в штучных продажах достигла 70%. Годом ранее они занимали половину рынка.

Спрос на смартфоны среди россиян вернулся к уровню начала 2022 года.

Группа М.Видео-Эльдорадо опубликовала статистику продаж и оценку по рынку смартфонов за первый квартал 2023 года. Согласно этим данным, на покупку мобильных устройств россияне за период потратили 145 млрд рублей. Средний чек купленного в России смартфона составил примерно 22 000 рублей, что на 23% меньше уровня прошлого года.

Из базового ценового сегмента до 5 000 рублей спрос перераспределился в сторону смартфонов от 5 000 до 20 000 рублей, доля которых за год в денежном выражении увеличилась с 25 до 35%. Продажи флагманских моделей свыше 50 000 рублей остаются стабильными, они занимают около 40% от объёма рынка. Сопоставимые результаты продемонстрировали также девайсы от 30 000 до 50 000 рублей, при этом снизилась доля устройств стоимостью 20000-30000 рублей.

Спрос на бренды из Китая в количественном выражении увеличился на 42% относительного прошлого года, а их в совокупная доля оказалась более 70%. Увеличению интереса к китайским производителям способствует разнообразие в ассортименте под запросы различной аудитории, появление новинок, широкая доступность устройств, рост доверия и узнаваемости новый брендов.

Самым популярным производителем первого квартала текущего года в России в штучных продажах стал Xiaomi (в 2022 году бренд был на втором месте), на вторую позицию поднялся Realme (годом ранее был на четвёртом месте), третьим стал Samsung, четвертым – Apple (первая и третья позиции в прошлом году соответственно). Tecno замкнул топ-5 и стал наиболее активно растущим брендом среди лидеров.

На пятёрку самых популярных компаний пришлось примерно три четверти проданных смартфонов, годом ранее эта доля составляла более 80%. При этом усилилась плотность, бренды со второй по пятую позицию заняли в диапазоне от 11% до 15% российского рынка в натуральном выражении, что говорит об усилении конкуренции, особенно со стороны китайских компаний.