Пользователи в России всё чаще предпочитают платить за те или иные сервисы, включая просмотр кино и сериалов онлайн. Количество подписок на разнообразные сервисы видео и онлайн-кинотеатры по итогам 2020 года перевалило на 1 млрд. Средний платёж в месяц при этом составил 300 рублей.

Аналитика: российские пользовали тратят на подписки по 300 рублей в месяц.

Эксперты отмечают, что оказавшись дома, многие люди стали впервые в своей жизни смотреть легальный контент на разнообразных видеосервисах. По данным исследования Rambler&Co, в марте 2021 года количество активных подписок превысило 1 млрд.

При этом у 12% человек в списке ежемесячных трат есть одна-две подписки, 5% платят за три-четыре, 6% – от пяти и более. 77% участников пользуются ими нерегулярно, подключая лишь при необходимости. При этом большинство респондентов (62%) предпочитают российские сервисы международным (38%).

Среди тех, кто пользуется подписками постоянно, 26% готовы платить за видеоконтент. По 18% респондентов выбирают музыку и книги. 15% опрошенных оформляют подписку на различные услуги и сервисы, столько же – на программы и софт, 7% покупают облачные хранилища.

Три четверти россиян выделяют на подписки до 300 рублей каждый месяц, 15% – до 1 000 рублей. Больше тратят лишь 10% опрошенных.

При этом 36% устраивает текущий набор подписок. Около 14% согласились бы оформить дополнительную при условии, что она сделает их жизнь удобнее, 8% – если она поможет сэкономить. 46% респондентов пока не готовы оформлять подписку на какие-либо услуги и сервисы.

Среди причин оплаты ещё одной подписки россияне чаще всего называют отключение рекламы на сервисах (37%) и получение дополнительных услуг, например, кэшбека (30%). Почти четверть (24%) интересуются доступом к эксклюзивному контенту, а ещё 9% оформляют подписки для поддержки авторов.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 4 по 7 июня 2021 года. Охват составил 810,63 тыс. человек, среди которых 79% мужчин и 21% женщин.