Популярность стриминговых видеосервисов в России продолжает расти. За 2022 год выручка онлайн-сервисов выросла примерно на 5% до 63,3 млрд рублей. При этом сегмент просмотра контента по подписке вырос до 57,5 млрд рублей, а рекламный снизился до 5,8 млрд рублей. Таковы оценки агентства Telecom Daily.
Каждый третий россиянин имеет подписку на несколько онлайн-кинотеатров сразу. Одной подпиской пользуются 42% пользователей Рунета, ещё 25% пользователей не подписаны сейчас на онлайн-кинотеатры. 13% пользователей планируют обзавестись подпиской в будущем.
Лидером российского рынка онлайн-кинотеатров по итогам 2022 года стал «Кинопоиск» Яндекса – доля 24,1%. На втором месте «Иви» с долей 20,5%. На третье место вышел сервис Wink «Ростелекома» - 11,4%.
В ТОП-10 онлайн-сервисов с максимальной аудиторией также входят: OKKO – 10,8%, Start и KION – по 6,8%, More.tv – 5,1%, Premier – 3.4%, Амедиатека – 3%, Мегафон ТВ – 1,5%.
Что касается трат на подписку за ТВ и онлайн-контент, то большая часть пользователей тратит ежемесячно от 100 до 300 рублей. Только 6% аудитории отдаёт больше 1000 рублей в месяц. Для 7% лицензионный доступ к фильмам и сериалам обходится от 500 до 1000 рублей. 300-500 рублей платят почти 15% пользователей. Меньше 100 рублей тратит 12%. Каждый десятый использует тестовый период.
Россияне больше всего любят сериалы: более половины – 55% смотрят пяти и более сериалов в месяц, четыре – 7%, три – 15%, два – 13%, только 10% пользователей ограничиваются одним сериалом.
Основным фактором при выборе онлайн-кинотеатра для большинства россиян - наличие зарубежных фильмов и сериалов (32%). Ещё около трети опрошенных обращают внимание на стоимость подписки, а наличие бонусов и скидок за покупку важно для почти 20%. Количество российских сериалов и оригинального контента интересует 19%. Среди других причин выбора подписки – подписка в подарок при покупке девайса, возможность слушать музыку или смотреть футбол. Есть и те, кто остался доволен подпиской после пробного периода.