За год абонентская база операторов широкополосного доступа в интернет в России выросла на 1%. Такие данные содержатся в отчёте аналитической компании «ТМТ Консалтинг». Число клиентов ШПД достигло 33,1 млн домохозяйств, при этом выручка выросла на 4,4%, до уровня в до 35,3 млрд рублей.
Российский рынок подключений домохозяйств к интернету практически не изменился за последний год. Количество ШПД-абонентов по итогам третьего квартала 2019 года составило 33,1 млн, оставшись на примерно том же уровне, что и в 2018 году. В относительных значениях рост составил 1%.
Наблюдающаяся картина говорит о насыщении рынка. Уровень проникновения услуг ШПД достиг практически 60%. Выручка российских операторов связи по услуге домашнего интернета в третьем квартале 2019 года составила 35,3 млрд рублей. Средняя выручка операторов в расчёте на одного абонента (ARPU) — 356 рублей (на уровне предыдущего периода).
Лидером по показателям прироста абонентской базы в третьем квартале 2019 года стал оператор «Билайн», увеличивший число своих абонентов фиксированного ШПД на 46 тыс., или 1,9% (в квартальном исчислении). В то же время абонентная база конвергентных предложений в третьем квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и превысила 1,2 млн клиентов. Таким образом, доля клиентов конвергентных продуктов в общей абонентской базе ШПД оператора составила 47%.
У МТС абонентская база выросла на 0,7%, у «Ростелекома» — на 0,1 %. Показатель компании «ЭР-Телеком» не изменился.
В целом, рыночные доли крупнейших ШПД-операторов сохранились на уровне предыдущего квартала. При этом пять ведущих интернет-провайдеров обслуживают 71% абонентов в России.