Темпы роста базы абонентов широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в России сократились вдвое. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков «ТМТ консалтинг».

Абонентская база интернет-провайдеров в 2015 году выросла на 2,6%.

По их оценкам, в 2015 году количество ШПД-подписчиков на российском рынке составило 29,6 млн, что на 2,6% больше, чем годом ранее. В 2014-м их число увеличилось на 5%.

К концу прошлого года фиксированный Интернет был подключен в 53% российских домохозяйств против 52% по итогам 2014 года. В Москве проникновение ШПД за это время поднялось на 2 процентных пункта до 90%.

По прогнозам аналитиков, в 2016 году рост базы абонентов ШПД и степени проникновения этих услуг в России едва ли ускорится, поскольку почти все операторы прекратили строительство сетей и экспансию из-за кризиса и повышения цен на инфраструктурное оборудование. В нынешнем году ШПД-провайдеры будут наращивать число абонентов при помощи слияний с конкурентами или их поглощений.

Единственным оператором, который активно инвестирует в строительство сетей и подключение абонентов, является «Ростелеком». За первые девять месяцев 2015 года компания провела оптические сети в 4 млн домохозяйств, охватив 30 млн из 33 млн запланированных российских домов и квартир, говорит представитель оператора Валерий Костарев.

К концу сентября у «Ростелекома», по его собственным данным, насчитывалось 11,4 млн абонентов широкополосного доступа (+3% в годовом исчислении) и 5,9 млн клиентов, подключенных по оптическим сетям (+23%).