Компания «ВымпелКом», работающая на российском телеком рынке под брендом «Билайн», раскрыла итоги своей работы в июле-сентябре 2022 года. Согласно этим данным, абонентская база оператора сократилась на 9% и составила 46 млн абонентов. Одновременно с этим было зафиксировано снижение выручки на 6%. При этом продажи оборудования и мобильных устройств в розничной сети упали сразу на 58,5%.

Абонентская база оператора «Билайн» в России сократилась на 9%.

Операторы мобильной и фиксированной связи России начали раскрывать данные по итогам третьего квартала текущего года. Так, «ВымпелКом» отчитался о падении выручки на 6% год к году. Снижение показателя в компании объяснили сокращением продаж оборудования сразу на 58,5%. При этом сервисная выручка выросла на 2,2% до 55,9 млрд рублей. Средняя выручка на одного абонента в месяц (ARPU) составила 399 рублей, что на 1,7 % больше уровня 2021 года.

Показатель CAPEX составил 12,9 млрд рублей, что меньше показателей прошлого года на 24,2%. Во многом это связано с тем, что в 2020–2021 годах происходила масштабная модернизация сетей компании практически во всех регионах России. Кроме того, в начале 2022 года оператор активно покупал оборудование под будущие проекты.

По итогам третьего квартала 2022 года валовая задолженность «ВымпелКома» составила 141 млрд рублей, включая 50,6 млрд рублей внутригрупповой задолженности.

По итогам третьего квартала 2022 года абонентская база «ВымпелКома» сократилась на 9,1%, до 46 млн абонентов. При этом ещё в начале года услугами оператора пользовалось около 49,4 млн абонентов. По словам главы «ВымпелКома» Александра Торбахова, абонентская база снизилась за счёт трансформации формата бизнеса компании.

«Мы последовательно уходим от бизнеса в формате дистрибуции к сервису и продажам, ориентированным на клиента. Мы начали более требовательно управлять отгрузками сим-карт, убираем такие инструменты продаж, как «сэмплинг» или «раздачи» в рамках нашей долгосрочной стратегии. На российском рынке десятки миллионов SIM-карт не имеют отношения к «реальному клиенту», - заявил Александр Торбахов.

Недавно в СМИ прошла информация о том, что единственный акционер «ВымпелКома», нидерландская VEON, решила продать российские активы по политическим причинам. Имена потенциальных покупателей и другие подробности возможной сделки официально не раскрываются.

До недавнего времени оператор «Билайн» занимал третье место в России по числу мобильных абонентов. По итогам 2021 года, в сети МТС было зарегистрировано 80,4 млн sim-карт, у «МегаФона» — 74,4 млн, у «ВымпелКома» — 49,4 млн, у Tele2 — 47,5 млн. К концу 2022 года на третье место может выйти оператор Tele2, в то время как «Билайн» переместиться на четвёртую строчку.