Лояльность абонентов к сотовому оператору. Из чего она складывается? Как добиться этой самой лояльности? И что нас заставляет уйти от оператора? Попробуем во всем этом разобраться.
На начальном этапе развития мобильной связи приобрести абонентов было главной задачей операторов, и это легко удавалось. Но в сегодняшних условиях абонентов нужно не приобретать, не увеличивать абонентскую базу, главной задачей стало – удержание абонента и повышение его лояльности.
Для того чтобы понимать, как удержать абонента, нужно знать по каким причинам он может уйти к другому сотовому оператору.
По каким же причинам мы уходим от одного оператора к другому?
Причины могут быть самыми разнообразными. И часто они связаны не только с экономической стороной вопроса.
- Всем известно, что в МТС были проблемы с необоснованными списаниями со счета. Так вот я попадал под этот глюк. Но это было не решающим. Однажды я занес деньги на счет (довольно большую сумму) через центральный офис МТС, а деньги поступили через три дня - это было слишком. Когда я пытался прозвониться им в отдел технической поддержки, мне каждый раз предлагали ждать минут 10-15 чтобы поговорить со специалистами. Проще говоря, я остался недоволен качеством работы с клиентами и сменил оператора, - рассказывает Dekmabot, программист.
Антон Дирягин, студент ЮУрГУ, поменял БиЛайн на МТС:
- Достали проблемы со связью в центре. Например, я знаю два-три места в городе (в центре), где никогда нельзя прозвониться, и если я разговариваю по телефону и приближаюсь к такому месту, то для меня лучше прервать разговор и перезвонить позже. Ну и "апофегиозом" стал глюк, который длился 3 дня у БиЛайна с отправкой SMS. Сначала SMS приходили с задержкой на 1 сутки, а потом 2 дня просто пропадали сообщения. Пришлось сменить оператора.
Причин действительно может быть много, но не стоит обходить стороной и стоимость услуг оператора. На данный момент для многих это остается главной причиной смены оператора:
- Долгое время пользовался Мегафоном, пока не появился БиЛайн с 1 центом за минуту внутри сети. Тогда почти все мои друзья стали абонентами этого оператора, мне было очень выгодно уйти к БиЛайну. Когда 1 цент отменили, я очень обиделся, но после того, как БиЛайн провел ребрендинг, у меня появилась гордость за то, что я пользуюсь таким стильным оператором, - комментирует Константин Шафиков, дизайнер.
Да и такое бывает, сначала человек искал выгодную стоимость связи, а теперь даже гордится своим сотовым оператором.
Анастасия Селиверстова, продавец, сменила БиЛайн на ТЕЛЕ2:
- В тот момент, когда я пользовалась связью БиЛайн, ТЕЛЕ2 просто предложили более дешевую связь. Для меня это было главным фактором. Сейчас я вполне довольна качеством связи этого оператора, которое он может мне предложить в черте города. Большего мне и не надо.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: каждому по потребностям. Конечно, для кого-то важнее качество связи, для других – стоимость услуг, ну а для третьих – качество работы с клиентами.
Как мы выбираем оператора?
Выбор нового оператора опять же зависит от тех самых причин, по которым мы ушли от прежнего связиста. НО! Когда мы уходим от какой-то сотовой компании, то уже к выбору оператора подходим более серьезно. И как следствие предъявляем ему больше требований.
Что важно для нас?
- Качество связи. Это, безусловно, важный пункт. Сомневаюсь, что постоянное заикание, глотание слов благодаря качеству связи вашего оператора, приведет к комфортному общению по мобильному телефону.
- Разумное соотношение цены и качества. Всему должен быть придел. В мире должна быть гармония во всем. Завышенные цены на сотовую связь порой совсем не оправданы. Хотя многие на сегодняшний день готовы переплачивать, лишь бы качество не подкачало.
- Тарифные предложения. Оператор должен предоставить нам широкий выбор.
- Качественная работа с клиентами. Да… Вот с этим туго у всех операторов, это факт.
- Престиж сотовой компании. Этот пункт можно и пропустить, но для отдельных абонентов, это все-таки важно.
Это всего лишь несколько параметров, по которым люди выбирают себе сотового оператора. Но они, на мой взгляд, важны для любого абонента. Все, что требуют отдельные абоненты – это уже их особенные потребности. Теми качествами, которые перечислены, должны обладать все операторы, чтобы удовлетворить самые малые (но и самые важные) требования клиентов.
А операторы тем временем…
- МегаФон уделяет большое внимание предоставлению качественного сервиса во всех регионах своего присутствия и обеспечивает возможность абонентам сети получать весь спектр услуг вне зависимости от того, где они проживают - на Урале открыто 25 собственных офисов обслуживания оператора. Мы применяем метод экспресс-обслуживания, который позволяет в 1,5 раза увеличивает скорость обслуживания абонентов. Постоянное совершенствование качества обслуживания абонентов способствует увеличению числа лояльных клиентов. Осознание этого факта - важнейшее стратегическое преимущество в конкурентной борьбе. Предоставление клиентоориентированных предложений и услуг, появление которых инициируют сами абоненты, тоже служит укреплению лояльности. Кроме этого, для абонентов сети «МегаФон» действует программа «МегаФон-Бонус», которая позволяет абонентам накапливать бонусные баллы и получать в обмен на них вознаграждения, - говорит коммерческий директор Челябинского отделения МегаФон-Урал Владислав Гуцул.
Владислав Швайбович, региональный управляющий директор ООО «TELE2- Челябинск»:
- Главное правило компании TELE2, - это стабильность и простота: стабильные цены и простые в использовании услуги. Мы оберегаем наших абонентов от всевозможных стрессов, поскольку даже незначительное увеличение тарифов влечет за собой дискомфорт. Если же изменения неизбежны, то мы стараемся доносить это в интересной, развлекательной, легкоусвояемой форме. Отсюда вытекает наше второе правило – активность, яркие положительные эмоции. Сейчас все большую ценность для потребителя приобретает принадлежность к какому-либо бренду. И это не просто дань моде, а желание иметь что-то свое, доверять, например, бакалейной лавке в соседнем доме, ресторанчику около работы и мобильному оператору, услуги которого соответствуют всем твоим требованиям. Сотовые операторы давно перестали просто удовлетворять потребности клиентов в общении – сами эти компании и их услуги сегодня заняли прочные позиции в кругу первых и необходимых вещей и условий для интересной жизни- Наша компания ставит главной задачей удержание своих абонентов. Мы делаем для этого очень много. Одним из последних шагов в этом направлении было проведение модернизации Call-Центра на Урале, - говорит Яна Тараданова, пресс-секретарь Челябинского филиала ОАО «ВымпелКом».
Хочется сказать, что лояльность абонентов – это не миф. Лояльные абоненты действительно существуют:
- Я могу сказать, что я – лояльный абонент МТС. Мне нравится качество обслуживания, качество связи и тарифная сетка. Кроме того, я доволен сложившимся брендом компании. Думаю, что в ближайшие год-два я точно никуда не уйду (если не случится форс-мажора), а там посмотрим, - говорит Илья Пешков, специалист по рекламе.
Но очень часто, рассматривая ситуацию, когда человек долго пользуется услугами одного оператора, нельзя говорить о лояльности.
- К Билайну подключился года два-три назад, подкупило разумное соотношение "цена-качество". С тех пор много раз пожалел, особенно когда стартуют какие-нибудь акции вроде "бесплатная ночь", дозвониться нереально. За городом ловит плохо, в городе в зданиях часто не ловит. GPRS - ужасное качество. Много раз хотел сменить оператора, но лень, - говорит Сергей Назаров, руководитель отдела Интернет-маркетинга.
Здесь говорить о лояльности к оператору не приходится.
Андрей Ситко, руководитель проекта mobichel.ru
- Я не меняю оператора, поскольку не хочу менять номер мобильного. Я просто не смогу всех предупредить о смене номера телефона, а быть всегда доступным своим клиентам я просто обязан. На тот момент, когда подключался к Utel (тогда еще ЮУСТ), это был единственный оператор, который предлагал хорошее качество услуг.
А какого оператора выбрали вы?