Продажи беспроводных наушников в России по итогам 2020 года увеличились на 45% до рекордных 8,5 млн пар. В общей сложности российские покупатели потратили на аудиогарнитуры 36 млрд рублей, что больше показателей 2019 года 42%. Самыми покупаемыми моделями стали устройства от Apple, JBL и Xiaomi.

JBL, Xiaomi и Apple: какие наушники пользовались максимальным спросом в 202 году?

Группа «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала итоговый отчёт по рынку аудиоустройств в России за 2020 года. В нём говорится о росте доли беспроводных наушников до 40% от всего уровня продаж. Увеличивается и доля полностью беспроводных моделей. В прошлом году на них пришлось 25% от всего объёма.

Эксперты отмечают, что актуальность беспроводных гарнитур выросла во время пандемии за счёт роста потребления аудио- и видеоконтента, в том числе перевода рабочих встреч и обучения в дистанционный формат.

Основной точкой роста категории стали полностью автономные и беспроводные модели (True Wireless Stereo). За 2020 год спрос на такие наушники-вкладыши увеличился в 2,6 раза, а денежный объём от реализации вырос примерно на 90%. Доля TWS-наушников в штучном количестве превысила 25%, а в денежном выражении достигла 60% российского рынка.

С развитием технологий в полностью беспроводных моделях улучшается качество воспроизводимого звука, увеличивается автономность и массово внедряется система активного шумоподавления. Большая часть гаджетов получает сенсорное управление, появляется быстрый запуск голосового помощника. Средняя цена полностью беспроводных наушников за последний год снизилась на 24% до 5 700 рублей.

«Раздельные TWS-наушники обеспечивают более полную свободу передвижения, удобны для занятия спортом и использования в качестве гарнитуры, решают проблему с запутанными проводами и становятся выгодной инвестицией за счёт срока службы 2-3 года. Мы ожидаем, что в новом году проникновение наушников True Wireless Stereo моделей продолжится, а их доля на рынке превысит треть от всех штучных продаж», - замечает руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Вадим Ерёмин.

В число трёх самых популярных производителей всех bluetooth-наушников вошли JBL, Xiaomi и Apple. Лидером в денежном выражении остаётся компания Apple.

В число пяти самых продаваемых беспроводных наушников в России по итогам 2020 года вошли четыре полностью беспроводные модели.

Самые популярные беспроводные наушники в России:

  1. Apple AirPods (2-го поколения),
  2. Xiaomi Redmi AirDots (TWSEJ04LS),
  3. Apple AirPods Pro
  4. Xiaomi Redmi Airdots,
  5. JBL T110BT.

Среди всех типов наушников в топ-5 оказались проводные JBL C100SI и JBL T-110, TWS Apple AirPods (2-го поколения) и Xiaomi Redmi AirDots (TWSEJ04LS), а также проводные JBL Tune 210.