Компания «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала статистику продаж наушников в России по итогам первого квартала 2021 года. Беспроводные наушники впервые заняли более половины рынка в количественном выражении. На них пришлось 52%, в то время как годом ранее на них приходилось 39%.
По итогам первого квартала 2021 года в России было продано наушников на сумму 12,8 млрд рублей. Объём рынка за этот период достиг 4,9 млн штук. Bluetooth-модели выросли на 21% в штуках и 20% в деньгах, превысив 2,5 млн штук и 11 млрд рублей.
Каждой третьей проданной парой среди всех видов наушников на российском рынке по итогам января-марта 2021 года стали полностью беспроводные (True Wireless Stereo) модели. Около 8,5% рынка заняли беспроводные наушники-вкладыши, включая наушники для занятий спортом. Ещё 6,5% пришлось на беспроводные накладные наушники. В денежном выражении все беспроводные наушники заняли порядка 86%,в то время как полностью автономные и беспроводные модели TWS-аксессуары – 72%.
«Во время пандемии пользователи стали больше общаться дистанционно, в том числе по работе и учёбе, в целом растёт потребления аудио- и видеоконтента с увеличением популярности стриминговых сервисов, кроме того, пользователи оценили удобство раздельных TWS-наушников, которые служат дольше, решают проблему с запутанными проводами, удобнее в пользовании и во время передвижения. Доля таких аксессуаров увеличилась примерно в полтора раза до 37%, а средняя цена TWS снизилась на 18% до 5 тыс. рублей. Влияние оказывает также отказ брендов от внедрения в смартфоны разъёмов 3,5 мм», - рассказал Вадим Ерёмин, руководитель департамента «Гаджеты и инновации» Группы М.Видео-Эльдорадо.
Самыми продаваемыми в январе-марта 2021 года наушниками в России стали:
- Xiaomi Earbuds Basic 2
- JBL C100SI
- Apple AirPods (2-го поколения)
- Apple AirPods Pro
- JBL T110BT.