Продажи планшетов в России по итогам первого квартала 2025 года выросли на 4% в штучном выражении – до 1,5 млн устройств. А вот выручка от продаж этой категории техники увеличилась сразу на 8% год к году – до 28,6 млрд рублей. Примечательно, что средняя цена снизилась на 3%, до примерно 19 400 рублей. Такие оценки дают аналитики ритейлера «М.Видео-Эльдорадо».

Рынок планшетов в России в январе-июне 2025 года показал стабильные результаты. Покупатели активно интересовались устройствами для дома, учебы, работы и отдыха. При этом максимальные продажи показали наиболее доступные модели начального уровня. Устройства среднего сегмента с расширенными возможностями также пользовались особой популярностью.
Самыми покупаемыми у российских покупателей в первом полугодии 2025 года оказались планшеты Huawei, на долю которых пришлось 14% в количественном выражении от всех проданных устройств. Успех бренда обеспечен сбалансированным портфелем, в который входят как базовые модели, так и продвинутые решения с мощной батареей и крупным экраном.
На втором месте Samsung и 12% рынка в количественном выражении. Бренд традиционно ассоциируется с высоким качеством, понятным интерфейсом и сильной экосистемой. Особенно востребованы модели из серий Galaxy Tab A и Tab S, сочетающие узнаваемый стиль и функциональность.
Заметную долю занимают также небрендированные устройства — 11%. Они востребованы благодаря минимальной цене и простому функционалу, что делает их популярными для базовых задач: просмотра видео, чтения и онлайн-занятий.
Замыкает топ Redmi с долей 11%. Планшеты бренда сочетают актуальные характеристики, надежную сборку и доступность, благодаря чему активно продвигаются в бюджетном и нижнем среднем сегменте.
С точки зрения выручки распределение немного отличается. Так, Huawei и Apple делят лидерство с долей по 17% каждый. При этом Huawei показывает впечатляющие объемы продаж, а Apple традиционно удерживает премиум-сегмент с iPad, обеспечивая стабильно высокую среднюю цену.
Samsung с результатом 16% остается одним из сильнейших игроков: бренд широко представлен во всех ценовых категориях и продолжает развивать собственную экосистему, что обеспечивает стабильный спрос.
На Redmi приходится 10% оборота: несмотря на более доступную ценовую политику, бренд добивается хороших финансовых показателей за счет высокого объема продаж и постоянного обновления модельного ряда.