Американская компания Facebook, которая помимо одноимённой социальной сети владеет мессенджером WhatsApp и фотосервисом Instagram, объявила о скором запуске облачного сервиса для гейминга Facebook Gaming. Разработчики заявили, что на новой платформе будет доступно множество мобильных игр. Что же касается производительных компьютерных игр, то пока технические мощности Facebook не позволяют обеспечить высокий уровень качества и их запуск отложен на более поздний срок.
Facebook начала тестирование своего сервиса облачного гейминга с мобильных игр. При этом все игры доступны на бесплатной основе. В рамках тестирования предлагаются Asphalt 9: Legends, Mobile Legends: Adventure, PGA TOUR Golf Shootout, Solitaire: Arthur’s Tale и WWE SuperCard. В будущем ожидается появление и AAA-проектов.
В Facebook заявили, что стремятся уменьшить дистанцию между знакомством с игрой в каталоге и геймплеем. Пользователь может увидеть игру в рекомендациях, нажать на заголовок и сразу её запустить. Если он решит скачать приложение Facebook Gaming на смартфон, при первом запуске он начнет играть с того момента, на котором остановился.
«Мы не обещаем картинку 4k, 60 кадров в секунду, за которые возьмем с вас $6,99 в месяц. И мы не пытаемся заставить вас купить аппаратное обеспечение, например, контроллер, — отметил вице-президент Facebook по облачному геймингу Джейсон Рубин, который ранее занимался разработкой игр Crash Bandicoot и Jak & Daxter. - Мы не выделяем игры в отдельный облачный сервис. Все игровые возможности останутся сосредоточены на вкладке «Игры». Опция будет доступна пользователям Facebook в приложении на Android и веб-версии».
В Facebook отмечают, что для iOS облачный гейминг будет доступен несколько позже. HTML5-игры также останутся в соцсети.
По своим возможностям игры в облаке от Facebook пока заметно уступают предложениям конкурентов, таким как Google Stadia, Nvidia GeForce NOW или Luna от Amazon (запущен месяц назад и пока доступен только в США).
В России крупнейшим сервисом облачного гейминга является платформа GFN.RU (российский партнёр Nvidia GeForce NOW). О запуске сервиса облачного гейминга также объявила Mail.Ru Group.