Сбербанк приступил к тестированию собственного сервиса облачного гейминга под названием СберПлэй (анг. SberPlay). Участниками тестирования могут стать исключительно владельцы ТВ-приставки СберБокс (анг. SberBox): играть со смартфонов, планшетов и маломощных компьютеров не получится. До 25 января 2021 года пользователям бесплатно доступны игры War Thunder, CRSED: F.O.A.D. и Crossout. Кроме того, в Сбербанке сообщили, что в рамках тестирования пользователи могут перенести в SberPlay некоторые ранее купленные игры для ПК.
На российском рынке облачного гейминга может появится новый крупный игрок – Сбербанк. Финансовая организация, работающая над обновлением своей продуктовой линейки, объявила о запуске собственного сервиса SberBox. Разработкой платформы занимается сторонний подрядчик, имя которого в Сбербанке тщательно скрывают. В качестве серверов предполагается использовать свободные мощности дата-центров компании в Москве.
Игровой сервис SberPlay будет работать в тестовом режиме бесплатно до 25 января 2021 года исключительно для пользователей ТВ-приставки SberBox. Запускать сервис с доступом с любых устройств пока не планируется.
Что касается механики работы облачного гейминга Сбербанка, то мультимедийный модуль SberBox используется в качестве виртуальной консоли. Отрисовка и воспроизведение графики происходит на серверах дата-центров Сбербанка. На ТВ-приставку передаётся картинка с серверов банка, а также команды управления от пользователя, а также реакция.
Для управления играми можно использовать виртуальный геймпад в приложении «Сбер Салют», а также подсоединять Xbox-совместимые геймпады или геймпады для PlayStation 4 второй версии и выше. Компания планирует добавить возможность подключения второго геймпада к SberBox и дополнить SberPlay соревновательными играми.
Для стабильной работы облачного гейминга SberPlay требуется высококачественное подключение к интернету по Wi-Fi 5 ГГц и скоростью интернет-соединения не ниже 10 Мбит/с.
После окончания бесплатного периода доступ к SberPlay станет платным. Тарификация будет поминутной, почасовой, посуточной, а также в формате подписки на месяц с конкретным временем доступа к серверным мощностям дата-центров Сбербанка. Информация о точных ценах будет опубликована 24 января 2021 года.
На этапе тестирования пользователям бесплатно доступны игры от российской студии Gaijin Entertainment. В их числе War Thunder - масштабная бесплатная многопользовательская онлайн-игра, посвященная боевой технике Второй мировой и холодной войн. Авиация, наземные силы и флот сражаются вместе в одном бою. Вторая игра - Cuisine Royale - онлайн-шутер, действие которого разворачивается в красивейших уголках Земли. Игрок должен выжить, сражаясь с противниками огнестрельным и холодным оружием, а также используя сверхъестественные способности и мистические ритуалы. Третья игра, представленная для тестирования в бета-версии, - Crossout - массовый многопользовательский экшн, в котором можно собрать из десятков деталей бронемашину уникального дизайна, а затем сразиться на ней в бою.
Кроме этого, пользователи SberPlay смогут играть в игры, которые они покупали в магазине цифровой дистрибуции банка.
Сервисы облачного гейминга стали трендом последнего года по всему миру. Основная причиина их появления – дороговизна компьютеров, которые способны обрабатывать игровые процессы. Так, средняя стоимость ПК для игр сейчас оценивается на уровне 150 – 175 тыс. рублей. Облачный гейминг позволяет играть в современные игры на высоких графических настройках, даже если у игрока старый компьютер, планшет или смартфон. Сама игра запускается на мощных серверах, на устройство игрока доставляется лишь картинка и управляющие команды. Для работы требуется высококачественный канал интернета.
В настоящее время 85% пользователей облачного гейминга в России приходится на онлайн-сервис GFN.RU, развитием которого занимаются группа «Сафмар» и NVidia. Компания работает в тесном партнёрстве с «Ростелекомом», используя дата-центры оператора в Московской области и Екатеринбурге. С момента запуска проекта в ноябре 2019 года его пользователями стали более 2,5 млн пользователей.
Вторым крупным проектом облачного гейминга в России является My.Games Cloud, развитием которого занимается Mail.Ru Group.
В мире крупнейшими сервисами облачного гейминга являются GeForce Now компании NVidia, Google Stadia (Google), Xbox Game Pass (Microsoft), PlayStation Now (Sony).