Рост популярности облачного гейминга вынудил Mail.ru Group начать подготовку к запуску собственного игрового сервиса. Об этом пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько осведомлённых источников. Сервис будет называться My.Games Cloud.

Mail.ru Group готовится к запуску собственного сервиса облачного гейминга.

Компания Mail.Ru Group приступила к разработке собственного облачного сервиса для гейминга.  В настоящее время от имени компании размещены вакансии для разработчиков. Кроме того, в пользовательском соглашении уже появилось упоминание My.Games Cloud.

В самой компании на запросы отвечают уклончиво.

«Мы изучаем направление облачного гейминга и видим перспективу в развитии сегмента в рамках My.Games. Но говорить о конкретной модели и называть сроки запуска продукта пока преждевременно», — сказал представитель пресс-службы Mail.ru Group.

Эксперты отмечают, что процесс тестирования игрового сервиса может начаться уже в этом году. Сервис будет работать на серверах компании NVIDIA, а основой программно-аппаратного комплекса станет решение российской компании Playkey. При этом коммерческий запуск сервиса может состояться в первом квартале 2021 года.

Согласно имеющимся данным, пользователям облачного сервиса My.Games Cloud будет доступно более 300 игр, в том числе Far Cry New Dawn, серия Assassin’s Creed и др. Предварительно планируется введение двух тарифных планов. Один из них будет бесплатным и предложит пользователям средние настройки качества и рекламный контент. Второй тариф позволит за определённую плату взаимодействовать с играми с качеством изображения 4K.

По своей сути облачный гейминг - это сервис, позволяющий играть в онлайн-игры удаленно без наличия производительного компьютера и локальной копии игры у пользователя. Пользователю не нужно загружать игры, устанавливать патчи, обновления и т.д. «Облако» в данном случае — сервер или сеть серверов, использующихся для хранения, обработки и передачи пользовательских данных и графической обработки видеоигр. Игроку достаточно иметь качественный канал интернета и какое-либо устройство отображения картинки, которая обрабатывается на удалённом сервере. Взаимодействие с сервером производится через легковесный клиент, который игрок устанавливает на свой компьютер, смартфон или планшет.

Стоит отметить, что во втором квартале этого года игровой сегмент стал драйвером выручки Mail.ru Group, поскольку в условиях пандемии коронавируса уровень рекламных доходов компании значительно сократился. Выручка от игр выросла на 46% год к году и достигла 11 млрд рублей. В отчётном периоде подразделение My.Games обеспечило рекордные 43% от общей выручки. Число регистраций в проектах My.Games в первом полугодии достигло 700 млн единиц по всему миру.

В мире уже работают сервисы облачного гейминга, среди них Sony PlayStation Now, Google Stadia и GeForce NOW. О запуске своих облачных игровых платформ уже заявили Microsoft, Electronic Arts, Nintendo, Amazon и Tencent. В России крупнейшим игроком этого рынка является проект GFN.RU.