Виртуальный оператор мобильной связи Yota официально запустил свой бренд в четырех новых регионах на Урале. Комплекты оператора стали доступны в Свердловской и Челябинской областях, Пермском крае и в Ханты-Мансийском автономном округе. В планах компании к августу 2018 года нарастить свою долю в указанных регионах до 16%. Основной упор при этом будет делаться на тарифы без роуминговой наценки по России, а также 4G-интернет.

О скором выходе на уральский рынок связи оператора Yota мы уже писали в этой публикации. С 1 августа компания расширила территорию своего присутствия в регионе. К уже запущенным Тюменской и Кировской областям и Республике Удмуртия добавились Свердловская и Челябинская области, Пермский край и ХМАО. В связи с этим в Екатеринбург приехал операционный директор Yota Владимир Добрынин, который рассказал о принципах работы в новых регионах, а также планах на ближайшее будущее.

Yota создана в 2007 году как первый российский оператор, работающий на основе технологии WiMAX. В 2012 году компания начала строительство мобильной сети четвертого поколения LTE (4G) и была объединена с «Мегафоном». В 2014 году Yota начала предоставлять услуги голосовой связи и стала новым федеральным оператором сотовой связи. Все услуги предоставляются на объединенных сетях «Скартела» и «МегаФона».

С «нуля» до 16% за три года

«Наша компания ориентируется на молодых продвинутых пользователей интернета и активно путешествующих по стране абонентов. Главной особенностью всех наших продуктов является безлимитный интернет. Клиентам Yota не надо считать трафик или доплачивать за лишние мегабайты, на каком бы устройстве они не выходили в сеть, - подчеркнул Владимир Добрынин.  - Мы уверены, что Yota в течение трех лет займет около 16% рынка мобильной связи на Урале». 

По его словам, клиенты уже могут оформить на сайте оператора sim-карту с подходящим тарифом и доставкой до дома абсолютно бесплатно. Помимо этого, получить заказанные комплекты можно в салонах «Евросети» или «Связного». Оба ритейлера являются партнерами Yota по всей России. Там же продаются интернет-модемы и роутеры. До конца месяца оборудование нового оператора начнут продавать в рознице «МегаФона».

Yota в Екатеринбурге.

В общей сложности продукты Yota доступны в более чем 1280 точках продаж. В этот перечень входит пять собственных монобрендовых точек на Урале в крупнейших торговых центрах: три в Екатеринбурге, по одной в Челябинске и Перми. В дельнейшем в Yota не исключают использования формата франчайзинга для расширения сети дистрибуции.

Основной упор в обслуживании Yota делает на дистанционные услуги и сервисы: мобильное приложение и официальный сайт. Заказ sim-карты, а также управление тарифом и пакетами услуг осуществляется клиентом самостоятельно в приложении под Android или iOS. С его помощью можно поменять условия обслуживания, пополнить баланс, задать вопрос в чате службе поддержки, поменять номер и другое. Уже осенью приложение оператора Yota будет доступно пользователям смартфонов на базе Windows Phone (в настоящее время сервис проходит процедуру финального тестирования разработчиками).

«Мы предлагаем полностью безлимитный доступ в интернет, что особенно важно для людей, которые не привыкли ограничивать себя в потреблении трафика, прозрачную систему управления своими расходами через приложение, единое пространство по России. В поездках по стране все наши услуги стоят столько же, сколько и в домашнем регионе без подключения дополнительных опций. Мы создали простой и удобный продукт для самой продвинутой аудитории и уверены, что займем свою нишу на Урале», - сказал Владимир Добрынин.

Yota в Екатеринбурге.

Yota в Екатеринбурге.

«Безлимит» с ограничениями

Yota предлагает своим клиентам три типа SIM-карт: для смартфонов, для планшетов и для компьютеров. Первый продукт включает в себя безлимитный интернет без ограничений по объему трафика, бесплатные внутрисетевые звонки по России и в роуминге, единую цену телефонных звонков на номера прочих операторов по России без роуминга (тарифы не меняются в поездках по стране). Это касается всех услуг: мобильный интернет, входящие и исходящие звонки, SMS.

Клиент может самостоятельно выбрать количество исходящих минут на номера других операторов и городские телефоны по России, поштучные или безлимитные SMS. Цена на исходящие звонки у Yota всегда одинаковая и зависит только от того, какое количество минут выбрал клиент. Тарифов без абонентской платы в линейке Yota нет.

Минимальная стоимость пакета для пользователей смартфонов в уральских регионах, в который входит безлимитный интернет, бесплатные внутрисетевые звонки, 100 исходящих минут голосовых звонков на прочих операторов по России без роуминга, составляет 250 рублей в месяц.

Yota в Екатеринбурге.

Однако, стоит заметить, что при всей «безлимитности» Yota ограничит скорость мобильного интернета до 64 Кбит/с в случае, если смартфон будет использоваться для раздачи интернета по Wi-Fi. Аналогичное ограничение будет действовать если вы будете переставлять sim-карту в планшет, USB-модем или WiFi-роутер, а также пользоваться файлообменными сервисами и торрентами. Ограничение можно снять, подключив опцию безлимитного интернета на сутки за 150 рублей. Об этом предупредит лендинговая страница.

Для планшетного продукта действуют похожие условия и ограничения. Клиент выбирает необходимую скорость, от которой зависит абонентская плата. При этом услугами Yota на планшете можно пользоваться по единой цене по России без подключения дополнительных опций. SIM-карты работают в сетях 2G/3G/4G. Минимальная цена за месяц использования интернета на планшете составляет 240 рублей в месяц за скорость 512 Кбит/с.

Для абонентов, которые редко выезжают за пределы своего родного региона, а также звонят исключительно на номера домашнего региона, тарифы Yota не подходят. Предложения МТС, «Билайна», «МегаФона», МОТИВа или Tele2 дешевле. А вот в случае с постоянными звонками по межгороду и частыми поездками по России Yota может стать конкурентом классическим операторам.

Yota в Екатеринбурге.

Пожалуй, единственный по-настоящему безлимитный Интернет Yota предоставляет пользователям компьютеров и ноутбуков. Здесь нет никаких ограничений по скорости, можно пользоваться торрентами. Единственное, нужно оформить sim-карту для компьютеров и приобрести 4G модем или роутер Yota.

Для подключения к сети Yota пользователям доступны шесть видов устройств: от простого модема, который обеспечивает интернетом один компьютер, до стационарных роутеров, которые могут «раздавать» интернет по Wi-Fi одновременно на 15 устройств.

Но и здесь не всё так благополучно. По-настоящему безлимитный 4G интернет для компьютеров доступен лишь в Екатеринбурге, Березовском, Верхней Пышме, Челябинске, Копейске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Когалыме, Нягани, Югорске, Перми, Тюмени, Тобольске, Кирове и Ижевске. В остальных городах модемы и роутеры не будут работать. При этом в Yota подчёркивают, что по мере появления покрытия 4G в других городах, безлимитный доступ появится и там.

Оборудование Yota.

Стоимость минимальной безлимитки 512 Кбит/с составляет 300 рублей в месяц. А вот относительно комфортный с точки зрения скорости анлим 3,2 Мбит/с будет стоить 700 рублей. А за 1000 рублей в месяц оператор не будет ограничивать скорость. Всё будет зависить от уровня сигнала 4G. Помимо этого, есть возможность выбора опции безлимитного интернета на 2 часа за 50 рублей или сутки – за 150 рублей. При покупке устройства пользователь также может бесплатно протестировать безлимитный 4G-интернет Yota до семи дней.

Для абонента, который укладывается в квоту трафика своего текущего операора, интернет-тарифы Yota будут неинтересны. Здесь классические сотовые компании оказываются более выгодными с точки зрения цены. А вот для пользователей, которые используют мобильную сеть с той же нагрузкой, что и проводной интернет, предложения Yota могут быть интересны. Главное в этом случае не столкнуться с технологическими ограничениями 4G в плане скорости.

Приложение Yota.

Не стоит списывать со счетов и классических провайдеров. Как ни крути, но проводной интернет и домашний wi-fi работает куда более стабильно, а стоит в 2-3 раза дешевле. Таким образом, ниша Yota для компьютеров – временное решение, пока в дом или в офис не провели проводной интернет. При этом дом должен быть в зоне 4G. В противном случае интернета не будет.

Вот как выглядят сильные и слабые стороны Yota:

Преимущества

  • безлимитный интернет без ограничений по объему трафика;
  • нет роуминга по России (выгодно для абонентов, часто путешествующих по России);
  • бесплатные звонки на номера Yota по России (в пакет голосовых звонков исходящие вызовы на номера Yota не учитываются);
  • удобное мобильное приложение для управления услугами и тарифами

Недостатки

  • ограничение скорости до 64 Кбит/с при попытке раздавать интернет со смартфона и планшета по Wi-Fi, а также при попытке переставить sim-карту для планшета или смартфона в модем или роутер (ограничение можно снять, подключив опцию безлимитного интернета на сутки за 150 рублей)
  • роутеры и модемы Yota работают лишь в сетях 4G (в 2G и 3G они работать не будут)
  • малая зона покрытия LTE2600 и слабая проникающая способность сигнала в зданиях с толстыми стенами по сравнению с 2G и 3G
  • высокие тарифы для абонентов, которые не выезжают за пределы своего родного региона

Конкуренты

Остаётся открытым вопрос, за счёт кого Yota собирается нарастить свою долю. В компании весьма аккуратно отвечают на вопрос о том, кто из конкурентов находится в группе риска, и кто является основным соперником в борьбе за клиентов.

В МегаФоне (для Yota - материнская компания) отметили, что запуск отдельного бренда – часть стратегии по сегментированию целевой аудитории. Yota будет ориентироваться на молодых продвинутых пользователей интернета и активно путешествующих по стране абонентов. В этой связи виртуальный оператор должен стать прямым конкурентом МТС и «Билайна», которые активно рекламируют собственные тарифы и опции, отменяющие плату за роуминг. По всей видимости, именно их абонентов и планируется переманивать. Об этой версии говорит и жалоба, которая была направлена в антимонопольное ведомство со стороны Yota на фривольную рекламу МТС об отмене национального роуминга.

В свою очередь, МТС и «Билайн» не намерены отдавать свою долю. «Yota — нишевое предложение. Мы не отмечаем их влияния на наши позиции в регионах, где они уже запустились», — рассказала Елена Трясцына, директор по маркетингу МТС на Урале.

В «Билайне» заметили, что имеют «опции, позволяющие пользоваться связью в поездках по России по домашним ценам, пакеты услуг с минутами и большим объемом трафика, а также «ночной» безлимит на интернет».

Спокойно на приход нового игрока реагируют и в МОТИВе. «Мы уже почти 20 лет достаточно успешно боремся за свою долю, несмотря на давнее присутствие в регионе федеральных операоров. И мы знаем, как непросто выходить на уже сформировавшийся рынок, поэтому прогнозы новых игроков кажутся нам сверхоптимистичными», — заявили в пресс-службе компании.