В столице Южного Урала начал работать сервис заказа такси «Ситимобил», развитием которого занимается Mail.Ru Group и Сбербанк. Челябинск стал вторым городом на Урале, где доступны услуги агрегатора. Как отмечают эксперты, во время промокампании тарифы на перевозку у нового игрока будут примерно на 20% ниже конкурентов. Однако с течением времени цены повысятся до среднерыночного уровня.

Ситимобил.

К уже известным в Челябинске сервисам заказа такси «Яндекс.Такси»/Uber, «Максим», Rutaxi и т.п. добавился новый - «Ситимобил». Агрегатор финансируентся за счёт средств одной из крупнейших интернет-компаний России Mail.Ru Group и запустил региональную экспансию только в 2019 году. Ранее компания запустилась в Перми и Екатеринбурге. Помимо этого, агрегатор представлен в 35 регионах страны.

«Челябинск — это второй запуск с начала месяца. Ранее мы начали работать в Екатеринбурге,— рассказал директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин. — В любом городе, куда мы приходим, наша цель — стать неотъемлемой частью инфраструктуры, важным элементом городской среды, дать жителям воспользоваться преимуществами таксипортации».

По словам представителей «Ситимобил», в Челябинске к сервису уже подключились более 900 водителей. Пока действуют два тарифа — «Эконом» и «Комфорт», стоимость поездок начинается от 59 рублей. Для всех новых пользователей сервиса предоставляется скидка в размере 400 рублей по промокоду "CHL400". Скидка доступна на 10 первых поездок свыше 80 рублей по 40 рублей каждая. Кроме того, есть дополнительный бесплатный бонус на 500 рублей. Для этого в мобильном приложении нужно ввести промокод "IFCOXY0".

Эксперты, опрошенные командой Yamobi.Ru отмечают, что промотарифы «Ситимобил» примерно на 20% дешевле тех, что есть в данный момент у конкурентов. Помимо этого, компания активно привлекает новых водителей при помощи персональных бонусов вне зависимости от стоимости заказа. В последствии бонусы для водителей уменьшатся, а цены для клиентов поднимутся до рыночных значений.

«Рынок такси конкурентный, он всегда открыт для новых участников. С приходом очередного игрока конкуренция за водителей и пассажиров усилится. Сейчас преждевременно прогнозировать возможную позицию новой компании на рынке такси. Наша и другие компании, действующие на рынке, достаточно гибкие и просто так не отдадут свои доли», — заявили в отделе по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».

Зачастую сервисы конкурируют не друг с другом, а с машинами потенциальных клиентов, указывают перевозчики.

«Мы уважаем коллег-конкурентов и видим логичное развитие рынка в возможной экспансии «Ситимобила». Но для нас сейчас самый главный конкурент — личный автомобиль, — считают в группе компаний «Везёт». — Все больше людей понимают, насколько удобнее пользоваться такси в повседневной жизни. В крупных региональных центрах сервисы заказа такси становятся альтернативой общественному транспорту, при этом аудитория пользователей этой услуги постоянно растет».

Стоит отметить, что сервис заказа такси «Ситимобил» основан в 2007 году. Сейчас компания занимает второе место по количеству онлайн-заказов такси в Москве и в большинстве городов присутствия. С 2018 года инвестициями в проект занимается Mail.Ru Group при партнёрстве «МегаФона». Помимо этого в июле 2019 года к проекту присоединился Сбербанк. Сбербанк и Mail.ru Group заявили о создании совместного предприятия (СП), куда помимо прочего войдёт сервис доставки еды Delivery Club и «Ситимобил». Участники уже анонсировали инвестиции в СП в размере 64 млрд рублей.