На уральском рынке связи появится очередной новичок - виртуальный оператор Yota. Как и в других регионах страны компания будет делать ставку на голосовые тарифы без роуминговых наценок, а также безлимитный мобильный интернет. Сможет ли Yota удивить жителей Урала своими ценами и сервисом?
Приход новых операторов связи на Урал, начатый Tele2, в скором времени продолжит Yota. Компания объявила о запуске своего бренда на территории Свердловской и Тюменской областей, Пермского края и ХМАО. В Перми и Тюмени уже можно оформить предзаказ на sim-карту. Однако ждать коробочку с номером придётся до середины августа. На это время назначен официальный старт Yota на Урале.
Yota, кто таков?
Yota – это виртуальный оператор, который обладает собственным биллингом и отдельными фрагментами сетей LTE в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Уфе и Сочи. При этом для телефонных звонков и SMS используется федеральная инфраструктура МегаФона (базовые станции, оптические линии, коммутаторы и т.п.). Сети МегаФона используются и для мобильного Интернета, причем как для 4G, так и для 3G/2G, если первого нет в наличии.
Резонный вопрос, почему Yota использует сети МегаФона? Дело в том, что 100% оператора принадлежит МегаФону (МегаФон консолидирует все данные по Yota в своей финансовой отчетности). В своё время федеральная компания купила Yota (юридическое лицо ООО «Скартел») из-за дополнительных частот LTE в диапазоне 2600 МГц. Это должно было повысить качество 4G для самого МегаФона.
В 2014 году в МегаФоне приняли решение о запуске виртуального оператора на базе ООО «Скартел» под брендом Yota. Главной фишкой нового игрока должны были стать: красивый DEF-префикс телефонного номера, начинающийся на +7 999 XXXXXXX (код +7 999 99 XXXXX закреплен за Москвой), единые тарифы на голосовую связь без роуминговой наценки, а также «реально» безлимитный мобильный интернет. Эти идеи в качестве акцентов эксплуатируются и по сей день. Целевая аудитория Yota – обеспеченные люди, часто путешествующие по России, а также молодежь, активно использующая онлайн-сервисы.
В Yota сделали ставку на максимальное использование цифровых и мобильных технологий. Это касается не только «личных кабинетов», подключения и отключения услуг, но и клиентского обслуживания. Решить возникающие вопросы можно по электронной почте, через мобильное приложение, корпоративный сайт, по SMS, а также в социальных сетях. Никакой горячей линии, никакого похода в центр обслуживания. Здесь этого попросту нет. На память для сравнения приходит банк Тиньков Кредитные Системы, хотя у него всё-таки есть контактный центр.
Насколько такой формат подойдёт для уральцев неизвестно, но в компании настаивают, что это дань современным тенденциям, а клиентам это не принесёт никакого дискомфорта.
«Мобильный оператор Yota ориентирован на клиентов, которые привыкли постоянно быть онлайн, которые чаще пользуются мобильным интернетом на своем смартфоне, чем звонят или отправляют SMS, - рассказывает представитель оператора Ольга Алексеева. - Мы предлагаем полностью безлимитный доступ в интернет, что особенно важно для людей, которые не привыкли ограничивать себя в потреблении трафика, прозрачную систему управления своими расходами через приложение, единое пространство по России. В поездках по стране все наши услуги стоят столько же, сколько и в домашнем регионе без подключения дополнительных опций. Мы создали простой и удобный продукт для самой продвинутой аудитории и уверены, что займем свою нишу на Урале. В течение 5 лет мы планируем набрать базу до 10 млн клиентов по всей России».
Единственная связь с «внешним миром» - доставка оформленных на сайте или через мобильное приложение sim-карт. На Урале для этой цели привлекут федеральных ритейлеров - «Евросеть» и «Связной». Готовые комплекты можно будет забрать в ближайшем магазине (нужно лишь указать, где именно). В дельнейшем все коммуникации между абонентом и оператором будут происходит виртуально.
Тарифная политика
Теперь о самом интересном – ценах. В Yota заявляют, что не предлагают тарифных планов в их классическом понимании. На самом деле – лукавят. Просто схема тарификации более гибкая, чем у других игроков рынка.
Тарифов без абонентской платы в линейке Yota нет. Ну, а существующие предложения разбиты на три категории: для смартфонов, для планшетов и для компьютеров.
Любой тариф для смартфона включает в себя пакет услуг, состоящий из голосовой связи и безлимитного интернета. В случае с мобильным трафиком НЕЛЬЗЯ использовать смартфон для раздачи интернета по Wi-Fi, переставлять sim-карту в планшет, USB-модем или WiFi-роутер, а также использовать для работы с торрентами. Пакет голосовых минут по России пользователь может выбрать самостоятельно. Минимум – 100 минут, максимум – 1200 минут.
Самый дешевый тариф обойдётся в 250 рублей в месяц. В него входит безлимитный мобильный интернет для смартфона без права раздавать его на другие устройства, а также 100 минут связи по России. Кроме того, за 50 рублей можно подключить безлимитные SMS на месяц (в случае организации спам-рассылок номер будет заблокирован). На тарифе отсутствует внутрироссийский роуминг.
Оптимальный с точки зрения голосовых услуг (600 минут по России или 20 минут разговоров в день) тариф с мобильным интернетом обойдётся в 580 рублей в месяц.
Для абонентов, которые редко выезжают за пределы своего родного региона, а также звонят исключительно на номера домашнего региона, тарифы Yota не подходят. Предложения МТС, «Билайна», «МегаФона», МОТИВа или Tele2 дешевле. А вот в случае с постоянными звонками по межгороду и частыми поездками по России Yota может стать конкурентом классическим операторам.
Теперь о тарифах на мобильный интернет для планшетов и компьютеров. В чём между ними разница? В первом случае оператор ограничивает скорость при передаче р2р-трафика (торренты и файлообменные сети) до 64 кбит/с, а во втором такого ограничения нет. Кроме того, в случае раздачи интернета по wi-fi на тарифе для планшета также скорость будет ограничена 128 кбит/с. В случае с пакетом для компьютера такого не произойдёт. Эти особенности влияют и на стоимости услуг — для планшетов мобильный интернет существенно дешевле.
Минимальный тариф для планшета – 240 рублей в месяц (скорость 512 Кбит/с), для компьютера – 300 рублей (скорость 512 Кбит/с). Самый дорогой тариф для планшета – 590 рублей (максимально доступная на сети скорость), для компьютера – 1000 рублей (максимально доступная на сети скорость).
Интернет для компьютера можно подбирать предельно точечно, исходя из цены от 300 до 1000 рублей в месяц с лагом в 50 рублей. Например, относительно комфортный с точки зрения скорости безлимитный интернет 3,2 Мбит/с будет стоить 700 рублей. Помимо этого, есть возможность выбора опции безлимитного интернета на 2 часа за 50 рублей или сутки – за 150 рублей.
Для абонента, который укладывается в квоту трафика на своём пакете, интернет-тарифы Yota будут неинтересны. Здесь классические операторы снова оказываются более выгодными с точки зрения цены. А вот для пользователей, которые используют мобильную сеть с той же нагрузкой, что и проводной интернет, предложения Yota могут быть интересны. Главное в этом случае не столкнуться с технологическими ограничениями 3G и 4G в плане исходящей скорости.
Впрочем, у Yota есть серьезные конкуренты в виде классических сотовых операторов, которые предоставляют пакеты по 30 Гбайт в месяц в дневное время и полный безлимит – в ночное. Не стоит списывать со счетов и классических провайдеров. Как ни крути, но проводной интернет и домашний wi-fi работает куда более стабильно, а стоит в 2-3 раза дешевле. Таким образом, ниша Yota для компьютеров – временное решение, пока в дом или в офис не провели проводной интернет. При этом дом должен быть в зоне 3G/4G.
Кто пишет "ДОРОГО" - очнитесь! Это единственное предложение на рынке где ПОЛНОСТЬЮ безлимитный интернет на смартфоне! Где НЕТ РОУМИНГА и МЕЖГОРОДА по стране! Будь ты хоть в Магадане и звони в Калининград - будут тратиться минуты из пакета.