Сеть гипермаркетов «Ашан» начала продажу комплектов подключения к сотовой связи под собственным брендом в Екатеринбурге. Ритейлер становится первым виртуальным оператором связи на Урале. Партнером по этому проекту выступила компания МТС. В настоящее время для абонентов доступен единственный тарифный план. Он включает 15 минут бесплатного общения в день между абонентами внутри тарифа.

Компания МТС и сеть гипермаркетов «Ашан» запускают федеральный проект виртуального оператора связи [MVNO] на территории России. Абонентам будет доступен всего один тариф под названием «А-Мобайл».

«А-Мобайл» - это тариф, созданный специально для покупателей сети магазинов «Ашан». Тариф включает 15 минут бесплатного общения в день между абонентами «А-Мобайл».

Стартовый комплект с брендированной SIM-картой «А-Мобайл» будет продаваться в гипермаркетах «Ашан» в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове,  Самаре и Санкт-Петербурге. Общее количество гипермаркетов и магазинов «Ашан», в которых можно приобрести тариф «А-Мобайл», составляет 33. Два из них находятся в столице Урала.

У каждой из сторон этого проекта есть свои причины для развития MVNO. Например, для «Ашана» приоритетной задачей является увеличение количества лояльных покупателей. А в МТС рассчитывают на привлечение абонентов конкурирующих операторов [МОТИВ, МегаФон, Билайн и др.] и увеличение собственной доли на рынке.

Кроме того, MVNO позволяет партнерам минимизировать свои издержки как на продвижение, так и обслуживание абонентов. Дело в том, что «А-Мобайл» будет использовать инфраструктуру, систему биллинга, звонковый центр и техническую поддержку компании МТС. Такая схема работы позволяет виртуальному оператору исключить громадные капиталовложения, необходимые для построения и поддержания сети связи. В свою очередь МТС не будет вкладывать деньги в рекламу и продвижение этого продукта. Этим займется «Ашан» на базе своих гипермаркетов.

Сергей Третьяков, коммерческий директор уральского макрорегиона компании МТС.При этом представители ритейлера отметили, что не планируют запускать масштабные рекламные акции. В качестве мер продвижения тарифа «А-Мобайл» «Ашан» намерен ограничиться локальными мероприятиями: информирование покупателей и распространением рекламных буклетов. Ключевым маркетинговым ходом со стороны ритейлера станет то, что коробки с тарифом «А-Мобайл» разместятся не только в отделах электроники и бытовой техники, но также и в прикассовой зоне. Причем  тарифный комплект станет единственным монобрендовым предложением у касс, что, по мнению представителей партнеров, уже большое достижение. В частности, они подчеркнули, что размещение тарифного плана в прикассовой зоне – новый опыт для «Ашана». Таким образом, компания надеется создать идеальные условия для эмоциональной покупки со стороны абонента.

- Чтобы приобрести «А-Мобайл», нужно выбрать комплект с понравившимся номером телефона, затем после оплаты покупки на кассе «Ашана» потребуется подойти в пункт обслуживания покупателей в том же магазине для регистрации SIM-карты, - рассказывает коммерческий директор уральского макрорегиона компании МТС Сергей Третьяков. - Для этого покупателю необходимо заполнить регистрационную форму и предъявить паспорт. Воспользоваться тарифом можно только после регистрации.

Переход на тариф «А-Мобайл» с других тарифных планов МТС не предусмотрен. Придется покупать отдельную sim-карту.

Причиной федеральной экспансии виртуального оператора стали успешные итоги работы в Москве и Московской области.

Дмитрий Лапицкий, коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС Россия» [слева] и Франк Гаррабос, руководитель дивизиона «Электроника» центрального офиса «Ашан».

Ранее, в декабре 2008 года, тариф «А-Мобайл» был запущен в столичном регионе.

По словам Дмитрия Лапицкого, коммерческого директора по работе с розничным рынком «МТС Россия», подключения на тарифный план «А-Мобайл» в гипермаркетах «Ашан» в несколько раз превосходили продажи традиционных предложений МТС.

- На первом этапе мы планировали подключить к новому тарифу десятки тысяч абонентов, однако же порядка 10 тыс. абонентов подключались к тарифу в первый месяц, - отмечает Дмитрий Лапицкий. - До конца 2009 года мы и «Ашан» планируем реализовать несколько сотен тысяч SIM-карт «А-Мобайл». Уверен, в текущих рыночных условиях предложение как никогда будет востребовано в регионах России.

Стоит отметить, что инициатором создания виртуального оператора в России стала сеть гипермаркетов «Ашан». Для нее это не первый совместный проект с мобильным оператором. В октябре 2006 года ритейлер начал предоставлять услуги мобильной связи под маркой «А-Мобайл» покупателям во Франции совместно с оператором SFR. А с августа 2008 года «Ашан» оказывает услуги мобильной связи в Италии.  По данным сети «Ашан», количество абонентов «А-Мобайл» во Франции и Италии сейчас составляет 460 тыс. человек.

 Гипермаркет «Ашан» в Екатеринбурге в торговом комплексе «Мега» на ул. Металлургов.

Целевой аудиторией MVNO являются в первую очередь покупатели сети «Ашан». Что касается портрета пользователя, то это семейные люди среднего и старшего возраста, со средним и ниже среднего уровнем доходов.

- Теперь у наших клиентов появилась возможность серьезно экономить и на услугах мобильной связи, приобретая в наших магазинах комплекты тарифа «А-Мобайл» для себя и членов своей семьи, - подчеркивает руководитель дивизиона «Электроника» центрального офиса «Ашан» Франк Гаррабос.

Продукт «А-Мобайл» является единственным MVNO на Урале.

В настоящее время на территории России работают несколько виртуальных операторов сотовой связи. Но все эти проекты нельзя назвать успешными. Стоит отметить, что в 2009 году многие участники рынка стали проявлять все больший интерес к MVNO.

В начале этого года компания «МегаФон-Москва» начинала продавать услуги сотовой связи под новой торговой маркой «Просто», которая позиционируется как виртуальный оператор. К концу 2010 года оператор планирует подключить к «Просто» 1 млн. абонентов, из которых 20% перейдут из сети «МегаФон-Москва» и 80% - от конкурентов. Сейчас этот проект MVNO разворачивается в некоторых регионах Сибири.

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ