Поисковик «Яндекс» опубликовал отчет за 2013 г., согласно которому его чистая прибыль за минувший год составила 13,5 млрд руб. Это на 64% больше, чем 8,2 млрд руб., которые компания заработала годом раньше.
Консолидированная выручка «Яндекса» в 2013 г. составила 39,5 млрд руб., что на 37% больше показателя за 2012 г., когда этот показатель составил 28,8 млрд руб.
Выручка «Яндекса» от контекстной рекламы - это основная статья доходов поисковика. Она составила в 2013 г. 38,8 млрд руб. или 98% от общей выручки за год. По сравнению с 2012 г. она выросла на 38%.
Выручка от контекстной рекламы Mail.Ru Group, которая также опубликовала предварительные финансовые результаты, выросла за год на 57,5% до 3,8 млрд руб. Для Mail.ru контекстная реклама не является главным источником наличности.
Общая выручка Mail.ru увеличилась на 29,6% до 27,404 млрд руб. Неаудированная чистая прибыль составила 11,447 млрд руб., что на 36,1% больше, чем в 2012 г.
«Яндекс» большую часть выручки получил от рекламы на собственных сайтах: 27,6 млрд руб., или на 34% больше, чем в 2012 г. Реклама в партнерской сети выросла в 2013 г. на 61%, составив 7,9 млрд руб.
Интересно, что рост продаж контекстной рекламы в IV квартале 2013 г. на 94% по сравнению с IV квартале 2012 г. «Яндекс» объясняет сотрудничеством с Mail.Ru Group.
Выручка «Яндекса» от медийной рекламы в 2013 г. достигла 3,4 млрд руб., что на 30% выше, чем в 2012 г.
«Яндекс» заявил, что число его рекламодателей в IV квартале 2013 г. превысило 270 тыс., что на 30% больше, чем годом ранее и на 10% больше, чем в III квартале 2013 г.
В отчете «Яндекс» со ссылкой на сервис Liveinternet сообщил, что его доля на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) за год выросла. В IV квартале 2013 г. она составила в среднем 61,9 % против 60,5%.
Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, комментируя финансовые результаты своей компании, назвал их «в целом высокими».
Среди других достижений «Яндекс» в своем отчете назвал приобретение компании «Кинопоиск», «крупнейшего русскоязычного интернет-сервиса» о фильмах, новую модель размещения товарных предложений в «Яндекс.Маркете» с оплатой за действие (Cost Per Action), перевод «Яндекс.Карт» на новую единую платформу, размещение конвертируемых облигаций на сумму $600 млн, приобретение 10 млн акций в рамках программы обратного выкупа, подписание соглашения с компанией MultiShip, агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов, и договор с Facebook об индексировании поисковой машиной «Яндекса» данных из соцсети, находящихся в открытом доступе в России, странах СНГ и Турции.
// Взято с http://www.cnews.ru/top/2014/02/20/yandeks_uvelich....