По итогам 2017 года «Яндекс» смог увеличить долю использования своего поиска на мобильных устройствах в России с 37% до 45%. Кроме того, компания зафиксировала 35% прирост годовой выручки. Чистая прибыль увеличилась на 189%.
«Яндекс» отчитался о финансовых итогах 2017 года. Так, по итогам четвёртого квартала 2017 года выручка компании составила 27,9 млрд рублей ($483,7 млн), что на 26% больше аналогичного показателя за 2016 года. При этом чистая прибыль компании достигла 3,5 млрд рублей ($60,8 млн), продемонстрировав годовой рост на 189%. Рентабельность бизнеса по чистой прибыли по итогам квартала составила 12,6%.
По итогам всего 2017 года выручка компании составила 94,1 млрд рублей ($1,63 млрд), что на 24% превосходит результат за 2016 года. Чистая прибыль при этом достигла 8,7 млрд рублей ($150,3 млн), показав годовой рост на 28%. Рентабельность по чистой прибыли по итогам года - 9,2%.
Доходы от продажи рекламы в интернете составили 90% от общего дохода компании. Рост этого показателя за год - 19%. Поступления от рекламы на сайтах «Яндекса» составили 18,932 млрд рублей, а от рекламы на сайтах рекламной сети — 6,138 млрд рублей. Годовой рост в этих сегментах составил 22% и 11% соответственно.
Среди прочих направлений компания выделяет рост квартальной выручки «Яндекс.такси» на 191% до 2,191 млрд рублей. Поступления от этого сервиса за весь год составили 4,891 млрд рублей, показав рост на 111%. Количество поездок, осуществленных через «Яндекс.такси», выросло на 250% по сравнению с последним кварталом 2016 годом. Что касается прибыльнисти этого сервиса, то о нём в компании умолчали.
Примечательно, что в последнем квартале «Яндекс» продолжил наращивать долю на российском рынке поиска в интернете, осуществленного с мобильных устройств. По итогам квартала пользователи Android обращались к поисковой системе «Яндекс» в 45% случаев. При этом в третьем квартале 2017 года доля мобильных поисковых запросов к «Яндекс» составляла 41,2%, и этот результат считался рекордным, а год назад доля «Яндекса» в мобильном поиске составляла 37%.
Если же говорить о поиске вообще — как на мобильных устройствах, так и на ПК — то здесь доля «Яндекса» по итогам последнего квартала составила в среднем 56,5%. Максимальный показатель в 56,7% был зафиксирован в декабре 2017 года. В предыдущем квартале доля компании на этом рынке составляла 54,9%.
Годовой рост количества платных кликов на сайтах «Яндекса» и рекламной сети составил в минувшем квартале 10%, а средняя цена за клик выросла за год на 9%.