«Яндекс» и Сбербанк оформили создание совместного предприятия на базе сервиса «Яндекс.Маркет», ориентированного на покупку и продажу товаров и услуг через интернет. Новая компания оценивается в 60 млрд рублей.

Яндекс.Маркет.

Основной задачей новой компании станет создание маркетплейса — розничной онлайн-площадки, на которой можно будет покупать товары у разных продавцов.

Объединение инфраструктуры и технологий «Яндекса» и Сбербанк позволит им развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

«Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon»,— отметил глава Сбербанка Герман Греф.

Компания «Яндекс.Маркет», которая оценивается сторонами в 30 млрд руб, получит ещё 30 млрд руб. от Сбербанка. «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными неконтрольными долями в совместном предприятии. Предприятие возглавит генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

О подписании соглашения о создании СП стало известно в декабре 2017 года. ФАС одобрила ходатайство Сбербанка о создании совместного предприятия с «Яндексом» в начале апреля.

При этом для самого «Яндекса» это уже второе крупное соглашение о партнерстве за последний месяц. Ранее, в июле, «Яндекс.Такси» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Новая компания зарегистрирована в Нидерландах.