«Яндекс» и «Сбербанк» создадут единую электронную площадку для продажи разнообразных товаров по аналогии с китайской Aliexpress и американской Amazon. Для этой цели обе компании создадут совместное предприятие (СП) на базе «Яндекс.Маркета».

Единая торговая площадка.

«Яндекс» и «Сбербанк» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие. Стороны намерены объединить инфраструктуру и технологии, чтобы развивать экосистему электронной коммерции, а также связанные с этим продукты и услуги. Сделку закроют после подписания обязывающих документов, проведения комплексной инвестиционной проверки «Яндекс.Маркета» и получения необходимых регуляторных разрешений. Ожидается, что это произойдет до конца 2017 года.

По условиям соглашения «Сбербанк» вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 миллиардов рублей. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли, подчеркивают в «Яндексе».

Согласно сообщению, гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков войдет в совет директоров СП вместе с тремя представителями «Яндекса» и тремя «Сбербанка». По его словам, развитая финансовая и платежная инфраструктура кредитной организации позволит сервису сделать оплату товара проще и безопаснее, а также предложить новые услуги, например, покупку в кредит.

«Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж», — уверен глава «Сбербанка» Герман Греф.

«Яндекс.Маркет» — один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам 2016 года его оборот составил около 100 миллиардов рублей.