Мобильными мошенничествами уже никого не удивишь. Каждый месяц абонентам мобильных сетей рассылаются тысячи SMS-сообщений с просьбой пополнить счет или набрать какую-то команду с мобильного телефона. Несмотря на шумиху, которую каждый раз поднимает пресса, некоторые люди все равно становятся жертвами преступников.
Сегодня в Екатеринбурге состоялся телемост операторов мобильной связи, посвященный проблемам мобильно
На пресс-конференции отсутствовали представители правоохранительных органов, в ведении которых, кроме наказания по факту совершения преступлений, находится и их профилактика.
- В рамках сегодняшнего мероприятия мы обсуждаем только профилактику мошенничеств в сетях мобильной связи, - подчеркнул пресс-секретарь екатеринбургского филиала компании «Уралсвязьинформ» Андрей Перфильев. – Розыском мошенников и их наказанием мы не занимаемся. Это дело правоохранительных органов. Мы можем только предостеречь наших абонентов. Это наша цель.
Несмотря на озвученную тему, участники телемоста много раз возвращались к вопросам пресечения деятельности преступников и прямой борьбы операторов мобильной связи с мошенниками.
По информации сотовиков, за девять месяцев 2009 года от рук мобильных мош
енников на Урале пострадало более 100 человек. Причем, как правило, всплески наблюдаются два-три раза в год. Они носят массовый характер.- Как и другие операторы сотовой связи, мы периодически регистрируем всплески мошенничеств, причем с каждым годом правонарушители становятся все более изобретательны. В настоящее время различают три вида мошенничеств: клонирование sim-карт, SMS-сообщения и звонки абонентам, - рассказал Алексей Ниденс, директор департамента управления обслуживанием клиентов компании «Уралсвязьинформ».
По-прежнему наиболее популярными у мошенников являются SMS-сообщения, которые взывают к эмоциям человека.
- Спектр услуг операторов постоянно расширяется, и вместе с этим появляются новые способы мобильного мошенничества. Сейчас всё более распространенными становятся способы, когда мошенники, прибегнув к обману через социальные сети или ICQ, призывают абонента сбросить SMS на платный номер или набрать команду для перевода денежных средств, - отметил коммерческий директор уральского макрорегиона компании «МТС» Сергей Третьяков.
Абонентам важно помнить, что нельзя вводить незнакомые коды и команды на телефоне, отправлять сообщения на незнакомые номера. Всегда сначала нужно проверить информацию, обратившись в справочную службу своего оператора.
Ниже указаны короткие номера справочных служб для абонентов, где можно получить подробную информацию. Звонки на эти номера бесплатные для клиентов оператора.
Оператор связи | Справочная служба |
Билайн | 0611 |
МегаФон | 0500 |
МОТИВ | 111 |
МТС | 0890 |
TELE2 | 611 |
Utel | 7771 |
Поскольку сервисов автоматического распознавания мошенничес
ких SMS или телефонных звонков операторы до сих пор не придумали, вся ответственность ложится на абонента. Хорошо, если человек знает о злоупотреблениях и мошенничествах, а если это ребенок или какая-нибудь старушка?Этот вопрос операторы отставили без ответа.
Что же абонент, непременно, должен предпринять, в случае если преступление произошло?
В любом случае, возврат средств, которыми завладели мошенники, подпадает под ту же юридическую процедуру, что и любые другие проблемы подобного рода. Это компетенция правоохранительных органов – разыскать моше
нника, доказать факт противоправного действия, передать дело в суд, после чего будет приниматься решение о его вине, мере пресечения и компенсации ущерба потерпевшим.Но для того чтобы механизм закрутился, пострадавшим от махи
наций с «мобильным мошенничеством» необходимо обращаться с заявлениями в милицию и к мобильному оператору – только в этом случае, согласно договору о предоставлении услуг сотовой мобильной связи, номер можно будет заблокировать, а правоохранительные органы будут производить дознание. В следственной практике подобных дел единицы даже в масштабах всей России.- Убытки от действий мошенников несет именно абонент, а не оператор. Поэтому и в правоохранительные органы должны обращаться сами клиенты, а не мы, - объяснила Елена Клюева, директор юридического департамента уральского филиала компании «МегаФон», - Если абоненты будут проявлять большую активность, возможно, удастся создать прецедент привлечения мошенников к ответственности.
Как показывает статистика, работа, проделанная операторами связи и средствами массовой информации, дает свой эффект. За девять месяцев 2009 года число пострадавших от мобильного мошенничества в общем количестве клиентов, обращающихся в контакт-центры операторов связи, снизилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о том, что люди стали более опытными и более бдительными.
Итак, идеальный вариант – при поступлении подозрительных звонков не паниковать, не бросаться собирать деньги, чтобы выручить родственника из беды или заплатить за приз.
Соберитесь с мыслями и проанализируйте ситуацию – бесплат