Корпорация Microsoft отказалась от гарантийного обслуживания игровых консолей Xbox в России. Об этом заявили торговые сети и пользователи, обратившиеся за разъяснениями в службу поддержки Microsoft. В случае поломки эксперты рекомендуют обращаться в магазин, продававший электронику. При этом крупные ретейлеры сообщают о своей готовности обеспечить ремонт за дополную плату. Впрочем, за деньги ремонтировать консоли готовы любые сервисы.

Владельцы игровых консолей Xbox из России лишились гарантийного обслуживания.

Российские владельцы игровых консолей Xbox сообщили о проблеме гарантийного ремонта техники. В технической поддержке Microsoft на вопрос о ремонте по гарантии заявили, что «гарантийное обслуживание консолей, в том числе ввезённых в Россию официально, более недоступно из-за текущей ситуации. Рекомендуем владельцам приставок обращаться в магазин, где они приобретались».

По мнению экспертов из числа юристов, Россию до сих пор не исключили из списка стран, где такое обслуживание предоставляется, поэтому компания должна выполнять свои обязательства. В случае отказа владельцу консоли необходимо задокументировать это «всеми возможными способами» и обратиться в Роспотребнадзор.

В Роспотребнадзоре говорят, что ситуация регламентирована российским законом о защите прав потребителей и «ответственность за гарантийное обслуживание устройств лежит на продавце. Потребитель вправе предъявить претензии относительно ненадлежащего качества товара».

Со своей стороны представители «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинка» отмечают, что в пределах гарантийного срока владельцы консолей могут обращаться за сервисом в магазины сетей. При покупке на маркетплейсе ответственность несёт либо он сам, если продавал консоль, либо продавец-одиночка. В OZONe рассказали, что если продавцом выступала сама торговая площадка, пользователь может обращаться в её партнёрские сервисы.

Есть и ещё один вариант — обращение в «серые» сервисы, готовые выполнить ремонт, но качество в таком случае может оказаться под вопросом, поскольку они часто используют дешёвые термопасты, неоригинальные комплектующие и не вполне квалифицированных мастеров — в процессе ремонта могут появиться даже более серьёзные неисправности, чем были до него.